проектирование психологической комфортности и безопасности образовательной среды_РПД_44.04.02_педагогическое образование - Мастерство психологического консультирования

Аннотация

Становится очевидным, что человек, находясь в стремительно изменяющихся условиях своего существования, нуждается в помощи и психологической поддержке. Такая поддержка может носить личностную ориентацию, а может относиться и к условиям, в которых происходит жизнедеятельность, и, прежде всего, к совершенствованию той общности, в которой осуществляется непосредственное взаимодействие субъекта.
Особую актуальность приобретает проблема защищенности от психологического насилия во взаимодействии участников образовательной среды школы. Психологизация образовательной среды в целях сохранения и укрепления здоровья ее участников, создание безопасных условий труда и учебы в образовательном учреждении, защита от всех форм дискриминации может выступать альтернативой агрессивной социальной среде, психоэмоциональному и культурному вакууму, следствием которых является рост социогенных заболеваний. Необходимо смоделировать и спроектировать образовательную среду, где личность бы востребовалась и свободно функционировала, где все ее участники чувствовали защищенность и удовлетворенность основных потребностей, сохраняли и развивали психическое здоровье.
Настоящий курс, сочетая в себе интегрированное изучение теории, методологии и практики направлен на формирование у магистров компетентности в области обеспечения психологической безопасности в образовательных учреждениях.

Описание

Предмет
проектирование психологической комфортности и безопасности образовательной среды
Кафедра
Кафедра педагогики и психологии начального образования
Образовательная программа
44.04.02 Психолого-педагогическое образование - Мастерство психологического консультирования (з)