Аннотация
Курс «Методика преподавания ручного труда» в учебном плане факультетов специальной (коррекционной) педагогики педагогических институтов и университетов по специальности 050714.65 Олигофренопедагогика представлен в объеме 190 часов и изучается студентами 2 и 3 курса заочной формы обучения.
Данный курс относится к основным научным дисциплинам, формирующим профессиональную компетентность будущих учителей-олигофренопедагогов.
В ходе изучения дисциплины происходит подготовка студентов к преподаванию ручного труда в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Студенты знакомятся с психолого-педагогическими основами обучения ручному труду младших школьников с нарушениями интеллекта; изучают структурные компоненты трудовой деятельности, характерные особенности трудовой деятельности умственно отсталых детей. Данный курс освещает вопросы коррекционно-воспитательной работы на занятиях по ручному труду; знакомит студентов с общими и специальными задачами, формами и методами обучения и воспитания детей с психофизическими недостатками в процессе труда.
Данный курс направлен на ознакомление студентов с теоретическими вопросами, связанными с научными основами построения образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида, способствует формированию навыков анализа передового педагогического опыта, умения работать со специальной литературой, проводить научно-педагогические исследования.
«Методика преподавания ручного труда» закладывает теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин: методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе VIII вида, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории. Содержание и структура курса отражают модель подготовки специалиста-олигофренопедагога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы коррекционной педагогики (дефектологии).
Большое место отводится практической деятельности студентов. При прохождении каждой темы теоретические положения рассматриваются в соответствии с конкретным трудовым материалом. При этом содержание и форма занятий имеет педагогическую направленность и сообразуются с учебно-воспитательными и коррекционно-развивающими целями обучения специальной школы восьмого типа.
Соответствующее построение курса закладывает теоретическую и практическую базу для изучения ряда специальных дисциплин таких как «Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением интеллекта», «Методика воспитательной работы в школе VIII вида», частные методики преподавания учебных предметов.
Для изучения дисциплины необходимы знания по педагогике, психологии, специальной педагогике, специальной психология, медицинский блок дисциплин, истории олигофренопедагогики, олигофренопедагогики
Построение курса основано на логике научных доказательств, поэтому представлено двумя разделами (модулями):
1. Общие вопросы методики преподавания ручного труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
2. Частные вопросы методики преподавания трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР
- Кафедра
- Кафедра коррекционной педагогики
- Образовательная программа
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Логопедия и олигофренопедагогика (o)