Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Аннотация

Цели освоения дисциплины: формирование теоретических, методических, практических знаний и умений, позволяющих сопровождать процесс самоопределения учащихся и использовать технологии профориентации в рамках образовательного учреждения.
Задачи: ознакомить студентов с системой профориентации, формами и методами профориентационной работы в ситуации профотбора (профподбора), профконсультирования, профессиональной адаптации, психологической поддержки, с особенностями профессионального самоопределения на разных стадиях возрастного развития, содействовать формированию умения использовать различные методы, приемы профессиональной диагностики личности (профессиональной пригодности, профессиональной направленности, профессиональных предпочтений и др.).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
№ Шифр компетенции Расшифровка компетенции
1. ПКПП-10
способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основы профориентологии и психологии труда, классификации профессий, основные направления организации профконсультации, цели, задачи, функции системы управления профориентацией, методы профессиональной диагностики, специфику профконсультаций, профессионального просвещения, использования активных методов.
уметь: сопровождать процесс самоопределения обучающихся, определять факторы, влияющие на профессиональный и жизненный выбор человека; составлять личный профессиональный план, организовать процедуру профконсультации и т.д.
владеть: владеть понятийным аппаратом профориентологии и психологии труда; навыками проведения профконсультационной работы; эффективного психологического воздействия на процесс профессионального самоопределения учащихся.
Основные разделы содержания:
Модуль 1. Проблемный.
Тема 1. Профессиональное самоопределение учащихся как психологическая проблема.
Тема 2. Разнообразие профессий и выбор профессионального жизненного пути.
Тема 3. Современное состояние рынка труда в России и за рубежом.
Модуль 2. Технологический.
Тема 1. Профориентация и виды профориентационной помощи молодежи.
Тема 2. Управление профессиональным самоопределением учащихся.
Тема 3. Современные методы и технологии управления профессиональным самоопределением учащихся.
Образовательные технологии. Лекция-визуализация, дискуссия, активизация творческой деятельности, метод малых групп, упражнения, подготовка письменных аналитических работ, тренинги.
Данная дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла программы бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, итоговый контроль - зачет.

Описание

Предмет
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Кафедра
Кафедра психологии и педагогики детства
Образовательная программа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Психология образования (о)