Средства массовой информации в образовании

Аннотация

Цель изучения дисциплины – знакомство студентов с историей и основными видами СМИ, историей взаимоотношений и взаимовлияния образования и средств массовой информации, а также роль СМИ в формировании образовательного пространства.
Задачи дисциплины:
- знакомство студентов с историей и основными видами СМИ;
- изучение истории взаимоотношений образования и средств массовой информации;
- изучить роль СМИ в вопросах формирования образовательной политики и образовательного пространства;
- сформировать умения и навыки взаимодействия со средствами массовой информации, формы подачи информации.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Программа строится на принципах:
- научности содержания – соответствие содержания образования уровню современной науки;
- доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов;
- системности и последовательности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы;
- преемственности и согласованности с ранее изученными дисциплинами; - целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь;
- модульности – укрупнение дидактических единиц.
Требования к освоению содержания дисциплины: В результате изучения дисциплины «Средства массовой информации в образовании» у студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций:
• готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
• готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно вос- принимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- историю развития средств массовой информации;
- основные виды СМИ, их функцию и специфику;
- формы взаимодействия образования и СМИ;
Уметь:
- анализировать материалы по образовательной тематике, представ- ленные в СМИ;
- осуществлять диагностическую, аналитическую и корректирующую деятельность по подбору материалов для СМИ;
- выбирать и применять изученные формы взаимодействия образовательных учреждений со средствами массовой информации;
Владеть:
- навыками взаимодействия со СМИ с учетом их специфики;
- навыками формирования аналитических материалов для средств массовой информации.
Приобрести опыт взаимодействия со средствами массовой информации с учетом специфики подачи материала.
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет _2_ зачетные единицы (72 часа)

Описание

Автор(ы): Ключевые слова: Число просмотров
  • 63 просмотра
Предмет
Средства массовой информации в образовании
Кафедра
Кафедра менеджмента организации
Образовательная программа
44.04.01 Педагогическое образование - Управление образованием (з)

Скачать