Аннотация
Цель дисциплины – ознакомление магистров с теоретическими основами организации к осуществлению педагогического мониторинга как целостной системы непрерывного изучения, оценки и прогноза изменений состояния образовательного процесса, его субъектов или отдельных сторон, происходящих в результате инновационной или опытно- экспериментальной деятельности педагогических коллективов и овладение методикой проведения мониторинговых исследований качества образования.
Основные задачи дисциплины:
1) раскрыть сущность мониторинга, его функции и принципы;
2) выделить способы сбора, обработки, анализа и интерпретации собранной информации и прогнозирования перспектив дальнейшего развития образовательного процесса под влиянием нововведений;
3) упорядочить критерии оценки эффективности нововведений и отбора адекватных методов их изучения;
4) овладеть методами организации мониторинга качества образования и моделирования собственного варианта решений различных аспектов этой проблемы.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программе магистратуры «Управление образованием и проектный менеджмент», очной и заочной форм обучения, относится к части Б1.В.ОД учебного плана. Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных при изучении педагогических дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования». Материал курса основывается на знании основных положений общей и социальной педагогики и создает необходимую теоретическую базу для выполнения заданий на практике, в исследовательской работе по социально-педагогической, психолого- педагогической и педагогической тематике.
Дисциплина «Мониторинг качества образования» учитывает накопленный опыт практической работы магистров в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности мониторинга инновационных процессов в образования через освоение подходов к подбору критериев и показателей мониторинга, раскрывает теоретические проблемы инноваций в образовании, методы получения современного научного знания в области образования, а также образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в области контроля и оценки качества образования:
способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь: − применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
уметь: проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
владеть: − способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
владеть: методиками и технология организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
знать:- современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
знать:- формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта
Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет _2_ зачетные единицы (72 часа)
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- Мониторинг качества образования
- Кафедра
- Кафедра экономики и менеджмента
- Образовательная программа
- 44.04.01 Педагогическое образование - Управление инновационными процессами в образовательной организации (з)