Аннотация
1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель: подготовить специалиста, компетентного в области управления образовательными системами, вооружить его умениями, необходимыми для объективного оценивания образовательного процесса, получения достоверной информации, необходимой для принятия рациональных управленческих решений в сфере образования.
Основные задачи дисциплины:
формирование понятия мониторинга качества образовательного процесса; ознакомление с видами мониторинга качества образования;
раскрытие особенностей составления программ мониторинга;
ознакомление с современными методами сбора и обработки информации при осуществлении мониторинга качества образовательного процесса.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в области контроля и оценки качества образования:
ОПК-3. Способен разработать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, разработать и реализовать программы преодоления трудностей в обучении;
ПК-4. Способен организовать работу (в том числе – привлечь специалистов) по разработке инструментов (отбору из числа имеющихся) для оценки результативности программ и проектов, реализуемых образовательной организацией;
ДК-2. Способен организовать мониторинг потребностей рынка, запросов и требований местного сообщества, обучающихся и их родителей (законных представителей) для определения стратегии образовательной организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
виды, цели результаты международных исследований качества образования; способы и методы организации мониторинговых исследований, типологию мониторингов, методологический инструментарий мониторинга; технологию диагностирования образовательных результатов, принципы диагностирования, понимает механизмы выявления индивидуальных особенностей, перспектив развития личности обучающегося, способы преодоления затруднений в обучении; формы, направленность содержание представления результатов, полученных при оценке результативности программ и проектов, реализуемых образовательной организацией;
Уметь:
разрабатывать программы регулярного отслеживания результатов освоения образовательной программы обучающимися, умеет разрабатывать программы целенаправленной деятельности по преодолению трудностей в обучении; осуществлять отбор диагностического инструментария, проводить анализ результатов диагностического исследования, организовывать педагогическое взаимодействие со специалистами в области образования (психологом, логопедом, социальным педагогом и др.) ; определять структуру и содержание оценки результативности программ и проектов; определять структуру и содержание работ по разработке стратегии образовательной организации, с учетом реальных условий ее деятельности
Владеть:
педагогическим мониторингом освоения обучающимися образовательной программы уровня обучения; технологией разработки программы целенаправленной деятельности по преодолению образовательных дефицитов обучающихся; современными способами диагностики и мониторинга с учетом применения информационно-коммуникационных технологий; навыками систематизации комплекса критериев для формирования инструментария мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению образовательной программы уровня обучения
Общая трудоемкость дисциплины Объем дисциплины – 3 зачетные единицы.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- Мониторинг качества образовательного процесса
- Кафедра
- Кафедра экономики и менеджмента
- Образовательная программа
- 44.04.01 Педагогическое образование - Управление инновационными процессами в образовательной организации (з)