Аннотация
Дисциплина «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды» относится к вариативной части профессионального цикла программы бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование». Дисциплина изучается на третьем курсе, в 5-м и 6-м семестрах. Очная форма обучения. Формы контроля: 3 семестр – сдача проекта, 6 семестр – экзамен. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «Педагогическая психология», «Современные технологии обучения», «Психологическая служба в образовании».
Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды» будет востребован в дисциплинах «Основы управленческого консультирования в образовании», «Психология здоровья». Дисциплина также тесно с научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой курсовых работ.
Трудоемкость дисциплины – 252 часа (7 з.е.), из которых 102 часа - аудиторной работы (лекции – 48 часов, лабораторных – 10 часов, семинарские занятия – 44 часа). На самостоятельную работу отводится 112 часов (написание и реализация проекта, подготовка к семинарам, работа с источниками, выполнение практических заданий).
Целью освоения дисциплины «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды» является: развитие профессиональной компетентности студента посредством освоения теоретических знаний и практических навыков в области проектирования и организации процессов образовательной среды, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ и технологий профессиональной деятельности по развитию структурных составляющих образовательной среды в соответствии с возможностями, требованиями и ресурсами субъектов образовательного пространства.
Основные задачи курса «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды»:
1. Познакомить студентов с основными психолого-педагогическими явлениями и феноменами, характеризующими образовательную среду на разных уровнях.
2. Помочь студентам овладеть содержанием категориального аппарата, тезаурусом социальной и педагогической психологии в образовании;
3. Научить анализировать качество образовательной среды на разных уровнях, определять возможности и особенности моделирования и проектирования образовательной среды с позиций различных подходов.
4. Раскрыть значение и возможности педагогической и социальной психологии в решении фундаментальных и прикладных, исследовательских и практических задач формирования развивающей образовательной среды, в повышении качества профессиональной деятельности.
5. Научить грамотно и корректно применять методы педагогического проектирования при планировании, создании и анализе структурных, функциональных компонентов развивающей образовательной среды.
6. Формировать психолого-педагогическую культуру и компетентность студентов: способности анализировать, систематизировать структуру образовательной среды, понимать, интерпретировать и прогнозировать поведение субъектов образовательного пространства в единстве внутренней и внешней систем взаимодействия, выбирать оптимальные способы и методы проектирования развивающей образовательной среды для решения психолого-педагогических задач профессиональной деятельности.
В основе отбора содержания и выбора логики построения курса лежат следующие принципы:
• научности;
• культуросообразности;
• взаимосвязи между отдельными дисциплинами, связи обучения с жизнью;
• систематичности и последовательности,
• воспитывающего характера обучения,
• доступности обучения (соответствия возрастным возможностям обучающихся).
Отбор методов преподавания согласован с принципами сознательности и активности обучаемых, принципом сочетания различных методов обучения (проблемных, поисковых, творческих), принципом прочности, осознанности и действенности результатов образования.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- ДВ Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды
- Кафедра
- Кафедра психологии и педагогики детства
- Образовательная программа
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Психология образования (о)