РПД "Современные информационные технологии" 2015-2016

Аннотация

Рабочая программа дисциплины (РПД) «Современные информационные технологии» для студентов очной формы обучения по направлению подготовки бакалавра 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих организацию аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в процессе освоения дисциплины, а также контрольные мероприятия по дисциплине.

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.05 (050100.62) "Педагогическое образование", квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46 и Стандартом рабочей программы дисциплины в КГПУ им. В.П. Астафьева, утвержденным Ученым советом университета « 30 » сентября 2015 г. (протокол № 9).

Основная цель курса: сформировать у будущих бакалавров психолого-педагогического образования компетенции, связанные с применением информационных технологий в бытовой, учебной, научно-исследовательской и будущей профессиональной деятельности с учетом их взаимосвязи с элементами цифровой и профессиональной ИКТ-компетентности.

Основные задачи:
- создать условия для формирования способности и готовности к овладению приемами эффективного поиска и критической оценки информации в сети Интернет;
- создать условия для формирования способности и готовности к структурированию и систематизации индивидуального информационного пространства;
- создать условия для формирования способности и готовности к представлению результатов информационной деятельности в виде: текстовых документов сложной структуры; интерактивных мультимедийных презентаций; интерактивных ментальных карт; печатных буклетов; аналитических отчетов, содержащих инфографику; гипертекстовых ресурсов, публикуемых в Интернет;
- создать условия для формирования способности и готовности к проведению психолого-педагогических диагностических мероприятий при помощи Интернет-технологий (веб-форм, веб-анкет, веб-опросов; средств специализированных социальных сервисов), автоматизированной обработки с помощью электронных таблиц и визуальному представлению результатов диагностики в виде схем, графиков, диаграмм;
- создать условия для формирования способности и готовности к созданию профессионально-ориентированных графических информационных продуктов при помощи свободных интернет-сервисов и облачных технологий – растровых и векторных изображений (статических и анимированных);
- создать условия для формирования представлений о новых социальных технологиях, развивающихся в Интернет: нетворкинге, краудсорсинге, краудфайндинге, файндрайзинге и т.п.;
- создать условия для формирования декларативных знаний о способах решения бытовых задач средствами современных информационных технологий: использование сервисов электронного правительства, геоинформационных систем, информационно-справочных сервисов, электронных платежей и банкинга;
- создать условия для формирования способности и готовности к эффективной коммуникации с различными субъектами средствами интегрированных облачных платформ (Zoho, Google, Mail.RU, Yandex и т.п.), IM (Viber, WhatsApp, Telegram и пр.), видеоконференцсвязи (OoVoO, Skype, Hangouts), сервисами социальных сетей (Facebook, VK, LinkedIN и пр.), традиционными средствами сайтов образовательных учреждений (ЛС, форум, чат);
- создать условия для формирования импульса профессионального саморазвития путем организации самостоятельной работы с профессионально ориентированными ресурсами (блогами, медиакастами, каналами медиа-сервисов, специализированными группами социальных сетей и пр.).

Описание

Автор(ы): Ключевые слова: Число просмотров
  • 491 просмотр
Предмет
РПД "Современные информационные технологии" 2015-2016
Кафедра
Кафедра теории и методики обучения математике и информатике
Образовательная программа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Психология образования (о)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти