Технологии профессионального взаимодействия в условиях электронного обучения (электронный курс)

Аннотация

Эффективное применение средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагога является одним из ключевых направлений процесса модернизации системы образования РФ. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», применение технологий дистанционного образования и электронного обучения признается одним из необходимых условий реализации образовательных программ высшего профессионального образования.

При этом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [Статья 16, № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012].

Предлагаемая программа направлена на совершенствование и повышение уровня профессионально-педагогической ИКТ-компетентности преподавателя высшей школы, необходимой для профессиональной деятельности в условиях современной информационно-образовательной среды вуза.

Содержание данного модуля сформировано на основе классификации профессиональных задач педагога высшей школы и содержания квалификационных характеристик должностей профессорско-преподавательского состава.

При этом, под профессионально-педагогической ИКТ-компетентностью преподавателя вуза понимается интегративная характеристика личности, отражающая ее способность и готовность к решению задач профессиональной (преимущественно образовательной) деятельности с применением средств ИКТ, в том числе специализированных средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Выявление уровня сформированности профессионально-педагогической ИКТ-компетентности педагога в рамках курса повышения квалификации «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза» осуществляется средствами экспертного анализа решения слушателями специально-сконструированных компетентностно-ориентированных заданий. В каждом модуле формируемые, контролируемые и оцениваемые аспекты профессионально-педагогической ИКТ-компетентности определены через конкретные образовательные результаты (компетенции).

Выбор модуля курса осуществляется слушателем самостоятельно на основе самооценки своего уровня профессиональной ИКТ-компетентности.

Описание

Предмет
Технологии профессионального взаимодействия в условиях электронного обучения (электронный курс)
Кафедра
Кафедра теории и методики обучения математике и информатике
Образовательная программа
050100.68 Педагогическое образование - Информатика в образовании (з)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти