Аннотация
Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения студент должен:
знать:
1. Теоретико-методологические основы сурдопедагогики и сурдопсихологии;
2. Законодательные акты в сфере образования лиц с нарушениями слуха;
3. Развивающие теории обучения общеобразовательной школы и возможности их использования в коррекционных школах I и II вида и в условиях инклюзивного образования учащихся с нарушениями слуха;
4. Современную систему воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
5. Современные образовательные системы школ, инновационные технологии обучения и воспитания лиц с недостатками слуха;
6. Методики обследования детей при отборе в специальные дошкольные учреждения.
Уметь:
1. Обосновывать выбор путей, методов, средств и содержания воспитательно-образовательной работы с разными категориями детей (глухие – слабослышащие, с комплексными нарушениями) дошкольного и школьного возраста;
2. Пользоваться специфическими средствами общения с глухими и слабослышащими детьми (дактильная форма словесной речи);
3. Составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка дошкольного и школьного возраста с нарушением слуха.
Владеть:
1. Навыками организации учебно-воспитательной работы в школьных и дошкольных учреждениях I и II вида, а также комбинированных и общеобразовательных;
2. Технологиями организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий в коррекционно-развивающей системе;
3. Навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности;
4. Навыками установления связи в развитии научной мысли и совершенствовании практики педагогической помощи лицам с нарушениями слуха на протяжении истории развития человеческой цивилизации.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Кафедра
- Кафедра коррекционной педагогики
- Образовательная программа
- 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование - Технологии коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллекта (o)