Аннотация
В учебном пособии обобщен многолетний опыт работы авторов в области обучения студентов основам специальной психологии. Подробно рассматривается о общие признаки психологических нарушений поведения. Расстройства ощущений: количественные (гипер-, гипо- и анестезии) и качественные (парестезии и сенестопатии). Расстройства восприятия: иллюзии, галлюцинации, психосенсорные нарушения. Состояния, при которых они встречаются. Особенности нарушения восприятия у детей.
Расстройства двигательного компонента. Виды нарушений. Расстройства психомоторики у детей. Мышление как высшее звено познавательной деятельности. Нарушения мышления. Воля: определение, этапы, качества волевей деятельности. Волевые расстройства: патологическое усиление (гипербулия), ослабление (гипобулия), отсутствие (абулия) и извращение (парабулия). Патология инстинктов (влечений): пищевого, самосохранения и полового. Импульсивные действия, виды. Расстройство влечений у детей. Эмоции: определение, виды, значение для человека и животных.
Патология эмоций: общее понятие, виды. Синдромы и симптомы эмоциональных нарушений. Маниакальный синдром: его признаки. Депрессивный синдром: его признаки. Эмоциональные расстройства у детей. Характеристики внимания. Патология внимания. Особенности расстройства внимания при различных заболеваниях у детей. Отклоняющееся поведение», определение и основные характеристики. Социально-психологическая оценка поведенческой нормы и девиаций. Девиантное поведение. Структура и особенности проявления в социуме. Норма поведения, креативность, индивидуальность и гармоничность личности, влияние социального окружения.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Объём в страницах
- 216
- Издатель
- КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2025 г.
Требуется авторизация
Для просмотра этого документа требуется авторизоваться
Войти