История культуры

Аннотация

Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:
1) обеспечивает приобретение системы знаний в области истории культуры;
2) способствует дальнейшему формированию знаний в области мировой культуры;
3) осуществляет подготовку к ведению профессиональной деятельности в области музейного дела и охраны памятников, в частности, истории культуры.
Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:
- приобретении представлений об истории культуры;
- приобретении знаний об основных культурных универсалиях присущих мировой цивилизации.
Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к преподаванию «Истории культуры» на уровне начального профессионального образования и профильной школы.
Изучение музееведения, отечественной истории, археологии, истории искусства и этнологии предшествует изучению курса «Истории культуры».
Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «История культуры», будет использоваться в дисциплинах «История искусства», «История литературы», «Охрана памятников истории и культуры», а также возможно его использование в ходе преддипломной практики.
В системе культурно-исторических наук она занимает своё особое место наряду с археологией, этнологией, историей материальной культуры, историей литературы, историей искусства и др.
Объективными факторами, обусловливающими и подчеркивающими важную роль и необходимость изучения истории культуры являются:
— многообразие культурного наследия в современном мире;
— развитие международных культурных связей;
— проблема сохранения преемственности традиций отечественной и мировой культуры.
Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области истории культуры.
Задачи преподавания дисциплины:
1) раскрыть перед студентами значимость культуры в истории и в современной жизни общества,
2) формировать у студентов знания о русской культуры как о важнейшем элементе человеческой культуры,
3) представить теоретические основы истории культуру,
4) развивать историческое мышление, общую культуру, способность к творческой деятельности, умения прогнозировать, анализировать, проектировать, корректировать, оценивать,
5) воспитывать самостоятельность, деловитость, уверенность в собственных возможностях,
6) формировать у будущих специалистов историческую культуру и развивать интеллектуальный потенциал личности.
Исходя из государственного образовательного стандарта, студент изучившим курс «История культуры» должен знать:
1. ключевые понятия каждой культурной эпохи;
2. основные эпохи в культурном развитии человечества;
3. культурные доминанты различных эпох в развитии мировой культуры;
4. эстетические идеалы различных эпох и народов;
5. роль и место классического наследия в художественной культуре современности;
6. основные особенности культурного развития народов России;
7. особенности культуры современного человечества и ее сложную структуру;
8. выдающиеся достижения в сфере культуры различных эпох.
Студент должен приобрести следующие умения и навыки:
1. выделять этапы и особенности культурного процесса в разных странах в различные эпохи;
2. самостоятельно оценивать достижения культуры, характерные для различных эпох и народов;
3. объяснять непреходящую роль классики для духовного развития современного человека;
4. показать на конкретных примерах место и роль культуры России в мировой художественной культуре;
5. сформулировать свое оценочное суждение о современной культуре;
6. пользоваться справочной и специальной литературой по истории культуры;
7. анализировать и пересказывать ее.
8. устного и письменного изложения своих знаний по истории культуры, раскрытия основных проблем (тем);
9. свободно оперировать знаниями по истории культуры: находить причинно-следственные связи; проводить сравнения, параллели; пространственно локализовать события и явления; рассматривать их с учетом хронологического предшествования и последовательности; обнаруживать их актуальность и связывать с современными проблемами, сегодняшним днем.
Технология процесса обучения по дисциплине «История культуры» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде промежуточного зачета и экзамена.

Описание

Автор(ы): Ключевые слова:
Предмет
История культуры
Кафедра
Кафедра музееведения
Образовательная программа
070503.65 Музейное дело и охрана памятников (о)

Скачать