Аннотация
Курс посвящен рассмотрению актуальной темы, касающейся формирования у педагогов и специалистов навыков проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями в развитии в соответствии с современной нормативно-правовой базой.
Цель курса: формирование компетенций педагогов и специалистов, необходимых для готовности к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ.
Технологии, используемые в курсе: проектирование, анализ и решение кейсов.
Результаты прохождения курса:
- способность организовывать совместную и индивидуальную учебно-воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- способность организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области, укрепляя ценности социального поведения.
Формат курса
В состав курса входят: видеолекции, текстовой теоретический материал, задания для самостоятельной работы, презентации по темам, задания на анализ и решение кейсов по каждой теме (кроссворды и тренинги), тесты, перечень нормативно-правовых документов и полезной литературы для самостоятельного изучения.
Трудоемкость курса: 72 часа, 2 з.е.
Структура курса и расписание.
Курс состоит из 8 тем в следующей последовательности:
Тема 1. Общие вопросы и рекомендации по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (9 часов)
Тема 2. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с нарушениями слуха (10 часов)
Тема 3. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития (7 часов)
Тема 4. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (9 часов)
Тема 5. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (8 часов)
Тема 6. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
(8 часов)
Тема 7. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с нарушениями зрения (10 часов)
Тема 8. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (8 часов)
Завершает курс итоговое тестирование (3 часа).
Расписание регулируется самостоятельно обучающимся, который регулирует недельную нагрузку по изучению тем, не превышая 7,5 часов в неделю.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ
- Кафедра
- Кафедра коррекционной педагогики
- Образовательная программа
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Специальная психология в образовательной и медицинской практике (о)