Аннотация
Курс посвящен знакомству с основами теории обучения чтению и письму по рельефно-точечной системе Брайля, а также первоначальному практическому освоению рельефного письма по системе Брайля.
Цель курса: овладение первичными навыками чтения и письма при помощи рельефно-точечной системы Брайля. В данном курсе используются следующие технологии обучения: информационно-коммуникативные (предлагается лекционный и практический материал в виде дистанционных видео лекций), личностно-ориентированные (обучающийся, зная общие требования к курсу, может сам дозировать свою работу с данными материала, прорабатывать материал несколько раз при необходимости), дидактические (в курсе представлены игры, упражнения для закрепления учебного материала в непринужденной форме), мониторинг достижений (по каждой теме представлены тесты, разработан итоговый тест по курсу, который проходит в виде прокторинга; в итоге, при успешном изучении курса, обучающийся получает электронный сертификат). Трудоемкость: 1 зач ед
Курс состоит из видео лекций, практических заданий, упражнений на отработку и закрепление полученных знаний, тестов.
Рекомендован к освоению обучающимися магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (образовательные программы: Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья; Деятельность учителя-логопеда по разработки и реализации адаптированных образовательных программ; Логопедическое сопровождение детей с нарушением речи), обучающимся бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование (образовательные программы: Логопедия и тифлопедагогика, Дошкольная дефектология).
По завершению курса обучающийся будет способен проектировать индивидуальный образовательный маршрут и эффективные технологии обучения детей с глубоким нарушением зрения; способен к реализации коррекционно-развивающих занятий со слепыми обучающимися; способен к просветительской деятельности всех участников образовательного процесса в области работы с детьми с глубоким нарушением зрения.
Состоит из 5-ти взаимосвязанных тем:
Тема 1. Особенности письма и чтения по системе Брайля. Трудности овладения.
Тема 2. Развитие речи как предпосылка овладения письмом и чтением по системе Брайля.
Тема 3. Неречевые предпосылки овладения письмом и чтением по системе Брайля.
Тема 4. Методика исследования сформированности неречевых умений, лежащих в основе готовности учащихся к овладению письмом и чтением по системе Брайля.
Тема 5. Методика обучения письму по системе Брайля.
Заканчивается освоение курса Итоговым тестированием.
Для выполнения некоторых практических заданий потребуется прибор для письма по системе Брайля, грифель, тетрадь/ бумага для письма по системе Брайля (что это вы узнаете из видеолекций).
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- ФТД.В.04 Практикум «Обучение письму и чтению по рельефно-точечной системе Брайля»
- Кафедра
- Кафедра коррекционной педагогики
- Образовательная программа
- 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование - Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (з)