ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ГИГИЕНА

Аннотация

Курс «Основы здорового образа жизни и гигиена» отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО ++) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавр), утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской федерации 22 февраля 2018 г. № 125 Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Данный курс «Основы здорового образа жизни и гигиена» входит в список базовых дисциплин в обязательную часть Б1.ОД.03.01 на 1курсе учебного плана по очной форме обучения.

2.Трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е., 72 часа общего объема времени. Форма промежуточной аттестации ˗ экзамен по модулю.

3.Цель освоения дисциплины: содействие становлению профессионально-профильных компетенций студентов педагогического образования на основе овладения содержанием дисциплины модуля «Здоровьесберегающий».

Задачи освоения курса:

1. Формирование знаний о принципах, методах и требования к созданию и поддержанию безопасных условий жизнедеятельности

Компетенция: УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Планируемые результаты обучения:

УК-8.1. Знает: основы безопасности жизнедеятельности.

УК-8.2. Умеет: выявлять и устранять проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; осуществлять действия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций (природного и техногенного происхождения) на рабочем месте; способен принимать участие в спасательных и неотложных аварийно-восстановительных

мероприятиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

УК-8.3. Владеет: обеспечивает безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте.

2. Формирование знаний о принципах, методах и требования к созданию и поддержанию безопасных условий жизнедеятельности.

Компетенция: ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Планируемые результаты обучения:

ОПК-6.1. Знает: законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы игровой деятельности в части учета индивидуализации образования.

ОПК-6.2. Умеет: использовать знания об особенностях гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы; применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося; применять специальные технологии и методы, направленные на преодоление трудностей в освоении образовательной программы; осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития детей.

ОПК-6.3. Владеет: действиями (навыками) учета особенностей гендерного развития обучающихся в проведении индивидуальных воспитательных мероприятий; действиями (навыками) использования психолого-педагогический технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями (навыками) оказания адресной помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями (навыками) разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; действиями (навыками) понимания документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); действиями (навыками) разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

3. Формирование знаний основных требований к организации образовательного процесса в образовательных организациях разного типа и вида

Компетенция: ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Планируемые результаты обучения:

ОПК-8.1. Знает: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества в области гуманитарных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества в области естественнонаучных знаний; историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества в области духовно-нравственного воспитания.

ОПК-8.2. Умеет: реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их в образовательной деятельности.

ОПК-8.3. Владеет: навыками использования современных научных знаний и результатов педагогических исследований в образовательном процессе; формами и методами организации детских видов деятельности: игровая, продуктивная, проектная, исследовательская экспериментирование, конструирование и т.п. с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

4. Формирование способности организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельности обучающихся

Компетенция: ПК-1. Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области

Планируемые результаты обучения:

ПК-1.1 Знает: содержание и требования к результатам индивидуальной и совместной проектной деятельности

ПК-1.2 Умеет: формулировать проблемную тематику учебного проекта совместно с обучающимися
ПК-1.3 Владеет: навыками планирования и осуществления руководства действиями обучающихся в индивидуальной и совместной учебно-проектной деятельности, в том числе в онлайн среде

Описание

Предмет
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ГИГИЕНА
Кафедра
Кафедра физиологии человека и методики обучения биологии
Образовательная программа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Биология и химия (о)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти