Аннотация
Модернизация средней школы, проводимая на современном этапе еѐ развития, все настоятельнее требует от учителей внедрения в учебно-воспитательный процесс новых информационно-коммуникационных технологий. Большие перспективы в решении этой задачи у преподавателей естественнонаучных дисциплин, и в первую очередь учителей физики. То, что преподавание физики невозможно без постоянной опоры на эксперимент, в теории и методике обучения этой дисциплине уже давно воспринимается как аксиома. Один из современных вариантов постановки учебного физического эксперимента предполагает использование компьютера в качестве универсального измерительного прибора.
Существенно, что для опытов не требуется сложного и «экзотического» оборудования. Измерения в опытах проводятся с помощью датчиков скорости, ускорения, давления, влажности, температуры и т. д. Датчики подсоединяются к системе сбора данных, согласованной с компьютером. Полученные в ходе измерений данные в удобной, наглядной и понятной форме отображаются на экране монитора и с помощью мультимедийного проектора могут быть выведены на большой экран.
В приложения включены указания по настройке демонстрационных установок и проведению экспериментов. Методические рекомендации к проведению практикума даются в двух видах аппаратного и программного исполнения.
Первый - предполагает использование стандартного для физических датчиков Vernier системы сбора данных LabQuest mini и программного обеспечения Logger Pro. Эта система обладает довольно широкими возможностями для реализации работ физического практикума, но не избавлена от некоторых недостатков, присущих всякой жестко сформированной под ограниченный круг задач системе.
Второй - предполагает в качестве системы сбора данных и сопряжения с компьютером блок SensorDAQ, позволяющий работать напрямую с программой LabVIEW и иметь более широкие экспериментальные возможности. Все приведенные в методическом описании работы позволяют реализацию на обоих платформах.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Объём в страницах
- 83
- Издатель
- КГПУ им. В. П. Астафьева, Красноярск, 2019 г.
Требуется авторизация
Для просмотра этого документа требуется авторизоваться
Войти