Возрастная анатомия и физиология_РПД_050714.65_Олигофренопедагогика

Аннотация

Предмет «Возрастная анатомия и физиология» занимает важное место в ряду образовательных дисциплин, обязательных к изучению в ИСП. Для того чтобы иметь возможность эффективно работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходимо знать строение и принципы функционирования органов и систем человеческого организма в норме. Эти знания создают необходимую базу для понимания принципов и методов построения образовательного процесса и обеспечения адаптации для людей с ограниченными возможностями.
Цель изучения предмета
В курсе «Возрастная анатомия и физиология» основная цель - дать студентам основные современные представления о структурно-функциональной организации организма ребенка, научить будущих педагогов методологии оценки функционального состояния органов и систем, выявлению отклонений в параметрах их нормальной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, задачами курса являются:
Задачи:
 исходя из биосоциальной природы человека, сформировать целостное представление об организме человека как открытой саморегулирующейся системе, обменивающейся с внешней средой веществами, энергией и информацией;
 определить роль наследственности и факторов окружающей среды, в том числе и социальной, в формировании признаков организма ребёнка;
 познакомить с общими закономерностями индивидуального развития, с возрастными изменениями анатомо-физиологических параметров организма и его психофизиологических функций, с возрастной динамикой физической и умственной работоспособности, с этапами полового и психосексуального развития;
 познакомить с принципами медико-биологической и социально-педагогической периодизации развития человека;
 обеспечить усвоение основных психофизиологических механизмов обучения и воспитания в связи с возрастными особенностями восприятия и интегративной функции мозга, дать понятие о функциональных нарушениях у детей и их коррекции;
 ознакомить с основными санитарно-гигиеническими требованиями к условиям образовательной среды и организации учебно-воспитательного процесса;
 формировать мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.




Место дисциплины в структуре ООП.
Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях, полученных при изучении курса анатомии и общей биологии в средней школе.
Освоение дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» является необходимой основой для изучения последующих дисциплин «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Анатомия, физиология и патология органа слуха, речи и зрения», «Невропатология» и «Психопатология и патопсихология».

Описание

Автор(ы): Число просмотров
  • 259 просмотров
Предмет
Возрастная анатомия и физиология
Кафедра
Кафедра специальной психологии
Образовательная программа
050714.65 Олигофренопедагогика