Аннотация
Цель программы магистратуры: подготовка высококвалифицированных педагогов для осуществления профессиональной помощи детям, имеющим особые образовательные потребностями.
Виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и профилактическая, научно-исследовательская, преподавательская.
Область профессиональной деятельности: образование детей и подростков с различными особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья; диагностика, коррекция вторичных отклонений, реализуемые в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях. Конкурентными преимуществами выпускника ОПОП ВО являются: знание особенностей детей с особыми образовательными потребностями, ОВЗ, умение оказывать необходимую индивидуальную помощь в освоении адаптированных образовательных программ, консультировать педагогов, не имеющих специального образования, а также родителей детей с особыми образовательными потребностями.
Трудоустройство: общеобразовательные дошкольные и школьные, центры психолого-медико-педагогического сопровождения, административный состав учебных заведений (завуч, методист, научный консультант, координатор инклюзивного образования в образовательных организациях).
Результаты освоения основной образовательной программы:
Выпускник по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» со степенью «магистр специального (дефектологического) образования» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (ОК- 1);
б) профессиональными (ПК):
- общепрофессиональными (ОП):
ОПК-2 способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области
ОПК-3 готовностью к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования
ОПК-4 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-5 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
в области коррекционно-педагогической деятельности:
ПК-1 готовностью к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий
ПК-2 способностью к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ
ПК-3 способностью к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий
ПК-4 готовностью к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач
ПК-5 готовностью к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения.
в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:
- ПК-5 готовностью к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения
ПК-6 способностью к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии
ПК-7 готовностью к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизни
ПК-8 готовностью к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ .
В области научно-исследовательской деятельности:
ПК-9 способностью изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний
ПК-10 способностью разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы
ПК-11 готовностью к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности
ПК-12 готовностью к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий
ПК-13 готовностью к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- аннотация к ОПОП магистратура Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
- Кафедра
- Кафедра коррекционной педагогики
- Образовательная программа
- 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование - Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями (з)