Аннотация
Возрождение интереса к изучению публичной речи вызвано рядом демократических преобразований, которые актуализировали потребность говорить и выражать свою точку зрения ясно, логично и убедительно. Все же до сих пор наблюдается недостаточность риторических знаний у будущих бакалавров педагогов, для которых содержательная речь - один из важнейших критериев профессионального роста.
Изучение публичной речи помогает студенту познать практическими умениями, овладение которыми осуществляется в процессе построения самостоятельного высказывания, использования соответствующих убеждающих стратегий, применения корректных языковых, смысловых и связующих средств речевого общения.
1.3. Полноценная подготовка профессионала невозможна без изучения таких фундаментальных дисциплин. Учитель, только обладающий такими знаниями, может полноценно преподавать предмет, объяснять особенности словарного состава.
1.4.Материал по курсу профессионально-ориентированной дискуссии может использоваться для обогащения словаря студентов, т.е. на занятиях по практике языка, при изучении теоретической грамматики, стилистики, интерпретации текста, сравнительной типологии.
1.5. Целью освоения дисциплины «Тренинг профессионально-ориентированной риторики на английском языка» – овладение умениями для построения самостоятельного высказывания, использование соответствующих убеждающих стратегий, применение корректных языковых, смысловых и связующих средств речевого воздействия.
1.6.Задачи дисциплины:
1. Приобретение специальных знаний в области публичной, политической и президентской риторики (история риторики, ее современное состояние);
2. Повышение общей речевой культуры бакалавров-педагогов;
3. Овладение будущими бакалаврами навыками общения в профессиональной среде, умением убеждать целевую аудиторию.
4. Изучение принципов и приемов построения классического риторического канона (этос, пафос. логос) на примере текстов-образцов.
5. Приобретение навыков профессионального отстаивания своих взглядов в спорах и дискуссиях.
6. Вооружение студентов рациональной и эффективной технологией подготовки и произнесения публичных речей.
1.7. Основной теоретический материал дается в изучается по учебникам и учебным пособиям самостоятельно. Этот материал обсуждается на семинарах, студенты делают и обсуждают доклады, выполняют упражнения. Для контроля усвоения материала проводятся тесты, обсуждение материала в группе, оценка преподавателем.
1.8. В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) знать:
- основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ОК-4);
- особенности логически верной, аргументированной и ясной устной и письменной речи (ОК-4);
- содержательные и выразительные особенности текстов и документов, используемых в профессиональной сфере, специфику литературного редактирования (ПК-10);
2) уметь:
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- создавать тексты и документы, используемые в профессионально-технической сфере (ПК-10);
- обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);
3) владеть:
- основами речи, правилами речевого этикета и ведения диалога, законами композиции и стиля, приемами убеждения (ОК-4);
- базовыми навыками делового общения, установления и развития межличностных отношений в широком контексте (ПК-10);
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- Тренинг профессионально-ориентированной дискуссии на английском языке
- Кафедра
- Кафедра английской филологии
- Образовательная программа
- 44.03.01 Педагогическое образование - Иностранный язык (английский) (о)