Аннотация
АННОТАЦИЯ
рабочей программы дисциплины
Б1.Б.01.03 «Иностранный язык»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы Биология и химия
Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины: 8 зачетных единиц (288 часов)
Целью преподавания дисциплины является повышение уровня практического владения языком. Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью овладения профессиональными компетенциями.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Б1.Б.01.03 «Иностранный язык» относится к дисциплинам базовой части Блока 1 гуманитарного, социального и экономического цикла структуры ООП бакалавриата. Базовая часть программы бакалавриата является обязательной для освоения вне зависимости от направлений подготовки, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО.
Основные разделы содержания
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: Лексико-грамматический тест.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1
Тема 1: «О себе» Лексика: Слова для обозначения друзей, знакомых, родственников; фразы приветствия, прощания. Функции языка: Умение поддержать беседу при знакомстве, приветствии и прощании. Грамматика: 1. Порядок слов в английском предложении. 2. Типы вопросов. 3. Глагол “to be” в настоящем неопределенном времени. 4. Личные, указательные местоимения. 5. Множественное число существительных. Адирование/чтение. Тема 2: «Моя семья» Лексика: Слова для обозначения друзей, родственников и профессий; фразы для выражения любви и ненависти; фразы для обозначения возраста. Функции языка: Умение поддержать беседу и рассказать о родственниках и родственных отношениях; умение описать членов своей семьи, их возраст и внешность. Грамматика: 1. Глаголы to be, to have в настоящем неопределенном времени. 2. Притяжательные местоимения. 3.Притяжательный падеж существительных.
Аудирование/чтение. Тема 3: «Рабочий день» Лексика: Слова и выражения, связанные с темой «Рабочий день». Время. Устойчивое выражение “It takes”
Функции языка: Умение рассказать о своем распорядке дня и описать события в прошлом, спросить «Сколько времени? Который час?», отвечать на вопросы о времени. Грамматика: 1. Прошедшее неопределенное время. 2. Предлоги времени. 3. Притяжательные местоимения. Аудирование / чтение.
Тема 4: «Покупки» Лексика: Слова и фразы для обозначения названий магазинов, продуктов и потребительских товаров. Функции языка: Умение рассказать о посещении магазинов, поддержать беседу о приобретенных товарах. Выражение просьбы, благодарности, извинения, отрицание. Грамматика: Настоящее, будущее и прошедшее продолженное время. Аудирование / чтение.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2
Тема 5: «Свободное время» Лексика: Фразы по теме «Свободное время».
Функции языка: Умение высказать свое отношение, поддержать беседу о планах на каникулы и выходные дни. Грамматика: 1. Настоящее и будущее завершенное время. 2. Разделительные вопросы. Аудирование / чтение. Тема 6: «КГПУ» Лексика: Слова и фразы для обозначения структуры университета (названия институтов и факультетов), академических дисциплин. Функции языка: Умение рассказать о своем учебном заведении, поддержать беседу об учебе и планах на будущее, выражение согласия, несогласия. Грамматика: 1. Страдательный залог. 2. Степени сравнения прилагательных и наречий. 3. Выражение «to have at one’s disposal». Аудирование / чтение. Тема 7: «Студенческая жизнь» Лексика: Слова и выражения для описания жизни студентов, форм организации их творческой деятельности и досуга. Функции языка: Умение рассказать об особенностях жизни и учебы студентов, их досуге; поддержать беседу о планах на каникулы и выходные дни. Грамматика: 1. Будущее неопределенное время. 2. Способы выражения отнесенности к будущему. 3. Оборот to be going + инфинитив. Аудирование / чтение. Тема 8: «Красноярск» Лексика: Слова и выражения для описания городского транспорта, передвижения по городу, название общественных мест, достопримечательностей города. Функции языка: Умение рассказать о своем городе, спросить дорогу, рассказать, как пройти…, как найти…, рассказать об известных людях города. Грамматика: 1. Страдательный залог. Выражение «There is/are (was/were)». 2. Present Perfect Tense. 3. Степени сравнения прилагательных и наречий. Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3
Тема 9: «Путешествие» Лексика: Название стран, название видов транспорта, слова и фразы для регистрации на рейс, в гостинице, бронирование и т.п. Традиции стран. Грамматика: 1. Настоящее завершенное время. 2. Степени сравнения прилагательных и наречий. 3. go +предлоги. Аудирование / чтение
Тема 10: «Работа» Лексика: Слова и фразы, обозначающие название профессий и специальностей, их характеристики, профессиональные функции, этапы трудоустройства. Функции языка: Умение рассказать о своей профессии и выполняемых функциях, составить краткое резюме и активно реагировать на вопросы в процессе интервьюирования при трудоустройстве.
Грамматика: 1. Степени сравнения прилагательных и наречий. 2. Модальные глаголы. Аудирование / чтение. Тема 11: «Великобритания», «Лондон»
Лексика: Слова и выражения, обозначающие географическое положение, политическую систему страны, для описания достопримечательностей. Функции языка: Умение рассказать о стране изучаемого языка и описать достопримечательности. Грамматика: 1. Страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем неопределенном времени. 2. Артикли. Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 4
Тема 12: «Глобализация и глобальные проблемы» Лексика: Слова, фразы и выражения по теме «Глобализация и глобальные проблемы». Функции языка: Умение рассказать о преимуществах и недостатках процессов глобализации, поддержать беседу о путях преодоления глобальных проблем.
Грамматика: 1. Завершенное и продолженное время в страдательном залоге. 2. Артикли. Аудирование / чтение. Тема 13: «Защита окружающей среды»
Лексика: Слова и выражения экологической направленности. Функции языка: Умение рассказать об основных направлениях охраны природных ресурсов, а также причинах нерационального взаимодействия человека и окружающей среды. Грамматика: 1. Согласование времен. 2. Прямая и косвенная речь. Аудирование / чтение. Тема 14: «Проекты по профессионально-ориентированной тематике» Лексика: Слова и выражения, связанные с будущей специальностью. Функции языка: Умение прочитать, понять, реферировать текст по специальности и давать его краткую характеристику, сформулировать тему и идею текста, сделать вывод по содержанию текста.
Планируемые результаты освоения:
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах, на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию
Составитель:
Ассистент кафедры иностранных языков Воронова О.В.
КГПУ им. В.П. Астафьева
Описание
- Предмет
- Иностранный язык
- Кафедра
- Кафедра иностранных языков
- Образовательная программа
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Биология и химия (з)