Аннотация
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
«Психология»
Составитель:
Перевалова О.В.
Цель освоения дисциплины
Предлагаемый курс ориентирован на теоретическую подготовку студентов, позволяющую использовать полученный материал для правильного осознания психологических аспектов различных профессиональных дисциплин, а также на формирование готовности студентов к освоению профессиональной педагогической деятельности, в том числе способов взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса.
Цели дисциплины “Психология”:
• познакомить студентов с фундаментальными понятиями психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения;
• раскрыть содержание психического облика и индивидуально-психологических особенностей человека;
• раскрыть закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза;
• познакомить будущих учителей с основными проблемами взаимодействия личности и социума; с особенностями, факторами и динамикой групповых процессов;
• познакомить студентов с основными закономерностями обучения, воспитания и развития личности школьников, а также с основами психологии труда учителя;
Задачи, соответствующие цели освоения дисциплины:
При изучении курса перед студентами ставятся следующие задачи:
ознакомить студентов с основными направлениями, понятиями и категориями психологии ,концепциями педагогического процесса
сформировать навыки психологического анализа механизмов и условий обучения и воспитания,
реализовать гуманистический подход к пониманию развития личности, в образовательном процессе осуществить практическую направленность преподавания.
• познакомить с источниками зарождения психики, уяснить сущность психических процессов;
• получить представление о психологических методах изучение сознания и отдельных его функций и свойств;
• изучить основные разновидности и характерные особенности познавательных процессов, их значение в учебной деятельности и жизнедеятельности в целом;
• изучить основные закономерности психического развития, предпосылки и условия психического развития;
• рассмотреть основные подходы к периодизации возрастного развития в отечественной и зарубежной науке;
• изучить особенности педагогического взаимодействия с детьми разного возраста;
• получить представление об особенностях педагогического общения, барьерах в педагогическом общении и способах их преодоления;
• получить представление о психологических основаниях развивающего обучения;
• рассмотреть общие принципы формирования механизмов психологической регуляции деятельности как основы развития личности и группы.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Данный курс находится в базовой части Федерального государственного образовательного стандарта, изучается со второго семестра по седьмой
Учебная дисциплина базируется на материале предшествующих дисциплин :педагогическая физиология(возрастная анатомия ,физиология и гигиена ,педагогика ,основы специальной педагогики и психологии ,философия)
Краткое содержание дисциплины
При изучении дисциплины рассматриваются:
- предмет и методы психологии, психика и организм, психика и сознание;
- деятельность человека, ощущение и восприятие, память и ее характеристики, мышление и речь, воображение и творчество; внимание;
- психология личности, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная сферы личности, индивидуально-психологические свойства личности; психология общения и группы;
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
ОК-11 владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией
(ОК-14);способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями
ПК-1;способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам
ОК-16);умение приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии .
ПК-3 способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных
операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии
(ПК-9);понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
ОК-4) Обучающийся демонстрирует свободную грамотную коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-5 Обучающийся обосновывает необходимость и готовность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия, демонстрирует готовность в процессе решения задач
ОК-7 Обучающийся использует базовые правовые знания в сфере педагогической деятельности, самостоятельно обосновывает выбор и ссылается на правовые документы при решении задач
ОПК-1 Обучающийся осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высоким уровнем мотивации к осуществлению профессиональной деятельности учителя информатики
ОПК-3 Обучающийся готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесс
ПК-2Обучающийся использует современные методы и технологии обучения психологии и диагностики образовательных результатов учащихся по психологии
Описание
- Предмет
- Психология
- Кафедра
- Кафедра информатики и информационных технологий в образовании
- Образовательная программа
- 44.03.01 Педагогическое образование - Информатика (о)