Аннотация
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
«Теория вероятностей и математическая статистика»
Составитель:
Игнатьев Д.П.
Цель освоения дисциплины – «Теория вероятностей и математическая статистика» является формирование и развитие у студентов профессиональных и специальных компетенций, формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области теории вероятностей и математической статистики и её месте и роли в системе математических наук.
Задачи, соответствующие цели освоения дисциплины:
сформировать систему вероятностных и статистических знаний и умений, необходимых для применения в будущей профессиональной деятельности, изучения смежных дисциплин, проведения научных исследований;
познакомить студентов с приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
научить студентов доказательно рассуждать, выдвигать гипотезы и их обоснования;
научить поиску, систематизации и анализу информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу;
научить использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование (4 года), Профиль «Информатика». Изучается на третьем курсе в пятом семестре.
Для изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика » студентам требуются знания дисциплин «Алгебра и геометрия», «Математическая статистика»
Данная базовая дисциплина является основой практически для всех последующих курсов в вопросах использования компьютера и информационных технологий в предметных областях и будущей профессиональной деятельности учителя.
Краткое содержание дисциплины
Аксиоматика теории вероятностей. Случайные величины, их распределения и числовые характеристики. Основные предельные теоремы теории вероятностей. Однородные цепи Маркова. Основные понятия теории случайных процессов. Пуассоновский процесс. Винеровский процесс. Статистические модели и основные задачи математического анализа, примеры; экспоненциальные семейства; статистическое оценивание, методы оценивания; достаточные статистики; линейная регрессия с гауссовыми ошибками; факторные модели; общие линейные модели; проверка линейных гипотез в линейных моделях; критерий Пирсона «хи-квадрат»; оценки наибольшего правдоподобия, состоятельность; понятие асимптотической нормальности случайной последовательности; асимптотическая нормальность оценок максимального правдоподобия.
Компетенции
обучающегося, формируемые в процессе изучения данной дисциплины
ОК-3 - способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-11 - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
ОПК-5 - владение основами профессиональной этики и речевой культуры
ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-4 - готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
ПК-9
способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
Описание
- Предмет
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Кафедра
- Кафедра информатики и информационных технологий в образовании
- Образовательная программа
- 44.03.01 Педагогическое образование - Информатика (о)