Аннотация
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
«Языки программирования»
Составитель:
Игнатьев Д.П.
Цель освоения дисциплины – Целью преподавания учебной дисциплины является обучение студентов основам современных языков высокого уровня и основам программирования на таких языках.
Задачи, соответствующие цели освоения дисциплины:
При преподавании учебной дисциплины « Языки программирования » ставятся следующие задачи:
• ознакомить студентов с основными конструкциями современных визуальных языков программирования, основными типами и структурами данных;
• привести обзорные сведения о компонентных технологиях программирования и о сетевом программировании;
• развить у студентов алгоритмическое мышление и привить им навыки алгоритмизации на конкретных языках программирования;
• привить студентам умение самостоятельно изучать учебную и научную литературу в области программирования.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Языки программирования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование (4 года), Профиль «Информатика». Изучается на третьем курсе в шестом семестре.
Для изучения дисциплины студентам требуются знания дисциплин «Алгебра и геометрия», «Математическая статистика», «Программирование»
Данная базовая дисциплина является основой практически для всех последующих курсов в вопросах использования компьютера и информационных технологий в предметных областях и будущей профессиональной деятельности учителя.
Трудоемкость дисциплины (общий объем времени, отведенного на изучение дисциплины) составляет: По очной форме:
Общий объем часов - 144 (4 ЗЕТ), из них
Аудиторных часов: 54
Лекций - 18
Лабораторных-36
Часов самостоятельной работы - 90
Контроль – зачёт в шестом семестре
Краткое содержание дисциплины
Базовый модуль №1: Структуры данных и основные компоненты
Среда быстрой разработки приложений: RAD. Принципиальное различие сис¬тем ориентированных на текстовый режим операционной системы DOS и визуального программирования. Знакомство со средой Delphi. Сложный интерфейс системы Delphi: главное окно, инспектор объектов, окно формы, окно кода, панели инструментов, палитра компонентов и др.
Синтаксис Delphi.Типы данных. Ввод, вывод данных. Управляющие структуры языка. Циклы. Массивы, записи, составные структуры данных. Компоненты: MainMenu, PopupMenu, Label, Edit, Memo, Button, CheckBox, RadioButton, ListBox, ComboBox, GroupBox, RadioGroup, Panel, ActionList, StringGrid, DrawGrid, Timer. Этапы разработки задачи. Принцип действия программ управляемых событиями. Проектирование функций, событий и данных. Структура проекта.
Базовый модуль №2: Файлы, базы данных, сети
Работа с файлами в Delphi. Объявление файловых переменных. Процедуры и функции для работы с файлами. Защищенные блоки. Работа с базами данных. Основные процедуры и функции для работы с БД. Сетевой обмен данными между приложениями.
Базовый модуль №3: Мультимедиа
. Программирование графики в Delphi. Графические возможности. Графические примитивы. Вывод иллюстраций. Битовые образы. Метод базовой точки. Создание, подключение файла ресурсов. Класс TCanvas. Разработка интерфейса программы. Мультимедиа-возможности Delphi. Воспроизведение звука и видео.
Компетенции
обучающегося, формируемые в процессе изучения данной дисциплины
ОК-3 - способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-11 - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач
ОПК-5 - владение основами профессиональной этики и речевой культуры
ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-4 - готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
ПК-9
способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
Описание
- Предмет
- Языки программирования
- Кафедра
- Кафедра информатики и информационных технологий в образовании
- Образовательная программа
- 44.03.01 Педагогическое образование - Информатика (о)