Аннотация
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
«Естественнонаучная картина мира»
Составитель:
Прожилов Г.Ф.
Цель освоения дисциплины –
формирование у студентов научного мировоззрения, теоретической и методологической базы для понимания процессов, происходящих в современной науке, современной естественнонаучной картины мира, включающей взаимосвязанное целостное представление о природе на основе обобщения знаний и концепций различных естественных наук.
Задачи, соответствующие цели освоения дисциплины:
- - изучение основных проблем, закономерностей, истории и тенденций развития современного знания, усвоение фундаментальных категорий, методов и принципов познания мира;
- развитие у студентов навыков анализа природных явлений, включая процессы формирования и развития природы от микромира до Вселенной и Человека;
- формирование у студентов навыков критического осмысления действительности, основ эволюционного, системного, синергетического, антропного и др. принципов исследования, понимания отличия науки от околонаучного знания;
- формирование у студентов восприимчивости к проблематике естествознания, понимания незавершенности и открытости процесса научного познания;
- приобретение студентами умения обосновывать свою мировоззренческую позицию в области естествознания и современной картины мира.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина «Естественнонаучная картина мира » относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование (4года), Профиль « Информатика». Изучается на третьем курсе в 5 семестре. Код дисциплины в учебном плане: Б-2, Б-4
Для изучения дисциплины «Естественнонаучная картина мира » студентам третьего курса требуются знания физики ,химии ,биологии и ма в объеме курса средней школы.
Краткое содержание дисциплины
Научная картина мира в сопоставлении с философской и религиозной картинами мира. Естественнонаучная картина мира как обобщение важнейших результатов естествознания в определенные периоды его развития. Лидирующие естественные науки и их влияние на формирование картины мира. Последовательные этапы в формировании естественнонаучной картины мира. Особенности древнегреческой натурфилософской картины мира. Механистическая, электромагнитная, квантово-механическая и современная картины мира. Основные принципы классического и постнеклассического естествознания Соотношение понятий «научная революция» и «парадигма», их воздействие на формирование картины мира. Т. Кун о структуре научных революций и прогрессе в науке
экологии Возникновение и эволюция протожизни как
начало формирования биосферы. Внутренние и внешние факторы, определяющие эволюцию биосферы. Концепция В.И. Вернадского о живом веществе и биосфере. Теория перехода биосферы в ноосфер
Человек как предмет естествознания. Биологическая природа человека. Проблема антропогенеза. Биологическое и социальное в историческом развитии человека. Этология, этнология и человек. Социобиология о природе человека. Человек как индивид и как личность. Культурно-историческая эволюция человечества. Социально-этические аспекты существования человека.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК-10 Использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-1 Овладение культурой мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, готовность к постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК_2Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-10 Использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Описание
- Предмет
- Естественнонаучная картина мира
- Кафедра
- Кафедра информатики и информационных технологий в образовании
- Образовательная программа
- 44.03.01 Педагогическое образование - Информатика (о)