Литература Англии_РПД_44.03.05_ Иностранный язык и иностранный язык (французский язык и английский язык)

Аннотация

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б1.В.ДВ.06.02 Литература Англии
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование, профиль "Иностранный язык (французский) и Иностранный язык (английский)"
Квалификация (степень): Бакалавр. Форма обучения: очная

Трудоемкость дисциплины включает в себя общий объем времени, отведенного на изучение дисциплины и составляет 2 З.Е. или 72 часа занятий, 30 контактных часов и 42 — самостоятельной работы.

Цели освоения дисциплины
ознакомление с этапными произведениями английской литературы на фоне развития литературного процесса: смены литературных направлений, развития жанровых структур, нравственных и социальных проблем в мировой литературе.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Литература Англии является гуманитарной, лингвистической, социо-культурной дисциплиной, изучение которой расширяет кругозор, содействует развитию научного осмысленного подхода к пониманию основных языковых процессов.
Согласно ФГОС ВО от 9 февраля 2016 года предмет относится к 1 блоку дисциплин / модулей вариативной части, изучается в 4 семестре.


Содержание основных разделов и тем

Модуль 1: Детская литература на английском языке
Тема 1: Мировые тенденции и специфика развития детской литературы Великобритании. Влияние «литературы взрослых» на становление и развитие литературы для детей (в идейном, содержательном планах, в жанровых и художественных формах). Периодизация детской литературы.
Тема 2: Английский фольклор. Сказки о животных. Волшебные сказки. Авантюрные сказки. Бытовые сказки. Работа фантазии и сказки. «Сказки Матушки Гусыни» – Джон Ньюбери. Английские детские песенки и считалки. Лучшие переводы С.Маршака и К. Чуковского. Лимерики. Композиция и содержание лимериков.
Тема 3: Английская детская литература XVII – XVIII веков. Даниель Дефо – один из родоначальников романа и его «Робинзон Крузо». Чарльз Диккенс – основоположник критического реализма в английской литературе. Роберт Льюис Стивенсон. Новые черты в развитии жанра приключенческого романа. Генри Райдер Хаггард. Жизненный опыт и достоверность экзотических романов Хаггарда.
Литература абсурда – новый способ осмысления мира. Поэтические и исторические корни литературы абсурда. Льюис Кэрролл. От серьезных математических трудов до забавных головоломок и сказок. «Алиса в стране чудес».
Оскар Уайльд. Сказки Уайльда – воплощение совершенной поэтической формы и поэтического мышления– тема верности, дружбы и любви.
Джозеф Редьярд Киплинг и его «Книга джунглей». Интерес Киплинга к человеческой личности.
Джеймс Барри и его «Питер Пэн» – фантастическая феерия.
Тема 4: Основные тенденции современной английской литературы. Социальные мотивы в современной детской литературе. Продолжение традиций литературы абсурда. Литературная сказка. Жанровое разнообразие современной детской литературы.
Тема 5: Литературная сказка. Алан Александр Милн. Стихи Милна – особое явление английской литературы. Творческая концепция Милна.
Джон Роналд Рейел Толкин. Эпическая трилогия «Братство кольца»,«Две башни», «Возвращение короля». Сочетание героического, рыцарского, эпического с элементами народной сказки-«былички». Джоан Кэтлин Роулинг. Гарри Поттер – приключения маленького волшебника на рубеже XX – XXI вв.

Модуль 2: Литература Великобритании
Тема 1. Понятие “английскости”. Его наполнение. Истоки и история формирования. Понятие об истории литературы как системе жанровых взаимодействий и ее задачах. Понятие об исторической поэтике и идее функциональности художественного слова. Периодизация литературного процесса в Англии.
Тема 2.Литература средних веков. Литература раннего средневековья. Понятие о средних веках. Своеобразие мировоззрения средневекового человека. Средневековый рыцарский роман. Жанр народной баллады. Основные персонажи баллад о Робине Гуде и их функции.
Тема 3. Понятие о Возрождении. Мотивы выделения Возрождения в самостоятельную эпоху. Изменение отношения к человеку, его месту в мире, Любви, Смерти, Знанию, Власти. Творчество Шекспира. Актуальные проблемы. Жанровое своеобразие.
Тема 4. Английский роман XVIII - XIX века. Вырастание романа из периферийных жанров журналистики и деловых записей. Сохранение журналистской установки на достоверность изображаемых событий.
Жанр романа-дневника в творчестве Дефо и Свифта. Обновление художественных средств свободной жанровой формы романа последней трети XIX века: символизм, натурализм, синтез искусств.
Тема 5. Английская драматургия XX века.
Английский неоромантизм и эстетизм. Тема художника первой трети XX века.

Планируемые результаты освоения

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способность использовать основы философских и социогумманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК 1);
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);


Составитель:
доцент кафедры английского языка Колесова Н.В.

Описание

Предмет
Литература Англии
Кафедра
Кафедра английского языка
Образовательная программа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Иностранный язык и иностранный язык (французский язык и английский язык) (о)

Скачать