РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ В РОССИИ_РПД_44.03.01_ Математика

Аннотация

Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и Профессионального стандарта педагога. Дисциплина «Развитие математики в России» (индекс – Б1.В.ДВ.1.2) представлена в вариативной части учебного плана в 3 сессию.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 з.е. (36 ч.), в том числе, 6 ч. лекций, 26 ч. самостоятельной работы, 4 ч. контроля (зачет).
3. Цели освоения дисциплины: формирование представлений о становлении и развитии математики в России в различные периоды ее истории, анализ логической структуры современной математики и оценка вклада в ее развитие отечественных ученых.
4. Планируемые результаты обучения.
В результате освоения курса студенты должны знать:
- возможности использования математики в различных областях жизнедеятельности человека в разные периоды исторического развития России;
- характеристические признаки основных этапов развития математики и математического образования в России;
- какое место и значение в исторической панораме развития математической науки занимают вопросы, изучаемые в школьных и вузовских курсах математики.
уметь:
- устанавливать связь между особенностями экономического и общественного развития и уровнем развития математики как науки; проводить сравнительный анализ систем математического образования в России в различные исторические эпохи;
- описать основные достижения ведущих отечественных математиков в контексте исторического развития математики как науки в целом;
- проектировать фрагменты уроков по математики для учащихся различных категорий с использованием исторического материала.
Требования к результатам освоения курса выражаются в формировании и развитии следующих компетенций:
- способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).

Описание

Автор(ы): Ключевые слова: Число просмотров
  • 163 просмотра
Предмет
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ В РОССИИ
Кафедра
Кафедра математики и методики обучения математике
Образовательная программа
44.03.01 Педагогическое образование - Математика (з)