Аннотация
Цель изучения дисциплины. Развитие ИКТ компетенции в сфере образования и формирование информационной культуры.
Задачи изучения дисциплины. Формирование информационного мировоззрения личности. Содействие приобретению информационно-библиографических знаний. Содействие приобретению знаний, практических умений и навыков использования современных ИКТ в сфере образования.
Содержание дисциплины.
Раздел 1. Основы информационно-библиографических знаний. История возникновения книги и библиотек. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Электронные ресурсы. Классификация электронных изданий (ГОСТ). Методы свертывания научной информации. Оформление научно-исследовательских работ студентов.
Раздел 2. Основы современных информационно-коммуникационных технологий. Аудиовизуальные технологии. Компьютерные технологии.
Телекоммуникационные технологии.
Раздел 3. Применение современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Сетевые образовательные ресурсы Интернет. Профессиональные педагогические сетевые сообщества в Интернет. Дистанционные технологии в образовании.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина входит в базовую часть.
Требования к предварительной подготовке студента. Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по дисциплине «Информатика».
Трудоѐмкость дисциплины: 5 зачѐтных единицы.
Семестры изучения и формы итогового контроля знаний: 1 семестр – зачет, 3 семестр - экзамен.
Формируемые компетенции. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-12
Виды занятий. Лекции, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студента.
Описание
- Предмет
- Информационная культура и технологии в образовании
- Кафедра
- Кафедра информатики и информационных технологий в образовании
- Образовательная программа
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Русский язык и иностранный язык (английский язык) (о)