История языка и введение в спецфилологию_РПД_45.03.02_Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение (английский и немецкий языки)

Аннотация

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Данная рабочая программа дисциплины разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования от 2011 года. Дисциплина «История языка и введение в спецфилологию» изучается в рамках дисциплин профессионального цикла и призвана подготовить студентов к освоению лингвистического знания как основы научно-исследовательской деятельности, осуществляемой в ходе дальнейшего овладения ООП. Дисциплина «История языка и введение в спецфилологию» включена в блок базовых дисциплин, изучается в третьем семестре.
2. Трудоемкость дисциплины.
Дисциплина рассчитана на 72 часа, 2 ЗЕТ, из них 16 лекций, 10 практических занятий, 10 самостоятельной работы и 36 часов контроль.
3. Цели освоения дисциплины - ознакомить студентов с историей развития и становления национального английского языка, сформировать у студентов представления об основных понятиях и методах современной диахронической лингвистики и основных закономерностях исторического развития английского национального литературного языка.
Указанная цель раскрывается в следующих задачах:
1. знакомство студентов с основными законами исторического развития языка;
2. характеристики основных этапов исторического развития языка;
3. знакомство со становлением национального литературного языка в связи со становлением нации;
4. анализ формирования системы английского языка в различные исторические периоды его развития на фонетическом, синтаксическом, морфологическом и лексическом уровнях;
5. знакомство с основными вариантами существования английского языка
6. сообщение студентам теоретических знаний об исторических периодах становления английского языка, исторических памятниках, рассмотрение изменений в фонетическом и грамматическом строе английского языка, его словарном составе с целью способствовать более полному пониманию и раскрытию формальной и содержательной структуры языка, умению анализировать языковые явления, используя сравнительно-исторический метод.

4. Планируемые результаты обучения.
ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-6 способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь;
ОК-14 готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
ОПК-2 способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;
ОПК-5 способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.
ОПК-3 владением основами речевой профессиональной культуры.

Описание

Предмет
История языка и введение в спецфилологию
Кафедра
Кафедра английского языка
Образовательная программа
45.03.02 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение (английский и немецкий языки) (о)