Практический курс иностранного языка (профиль 2) для специальности 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями "Иностранный язык" (французский) и иностранный язык (англйиский)

Аннотация

Рабочая программа дисциплины (РПД) Б3.В.ОД.6 «Практический курс иностранного языка» (с двумя профилями) «Иностранный язык» (немецкий язык) и иностранный язык (английский язык)» и «Иностранный язык» (французский язык) и (английский язык) разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования (ФГОС ВО) «Образование и педагогические науки» по направлению бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, (с двумя профилями).Обучение осуществляется в очной форме (7,8,9,10 семестр).
Объем программы дисциплины Б1.В.ОД.6 «Основы научной деятельности студента» составляет 23 з.е. (828 часов). Из них на контактную работу с преподавателем (различные формы аудиторной работы) отводится всего на дисциплину отводится 828 часов. Из них аудиторных занятий — 398 , на самостоятельную работу отводится — 322 часа, на экзамены - 108.

Цель дисциплины «Практический курс иностранного языка (Профиль 2)» для студентов 4-5 курсов немецко-английского и франко-английского отделения направлен на подготовку высококвалифицированных учителей английского языка средней школы и формирование у них базы для дальнейшего самосовершенствования в области языка.

Исходя их специфики предметной области «Иностранный язык» (английский язык), основной и ведущей целью, которой является формирование коммуникативной компетенции, и из требований, предъявляемых обществом к преподаванию английского языка в современной средней школе, программа обучения 2му иностранному языку основывается на коммуникативно-ориентированном подходе к обучению.

Задачи курса:
1. приобрести определённую сумму формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой;
2. осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с контекстом;
3. знать собственную культуру и культуру стран изучаемого языка;
4. иметь определённые навыки и умения организации речи, умение выстраивать её логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели;
5. готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией.

Дисциплина «Практический курс иностранного языка (профиль 2)» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.05. «Педагогическое образование», профиль («Иностранный язык»(немецкий язык) и Иностранный язык (английский язык), Иностарнынй язык (французский язык) и Иностранный язык (английский язык).

Для успешного овладения иностранным языком студенты изучают не только языковые формы иностранного языка (грамматику, лексику и произношение), но также учатся использовать их для целей реальной коммуникации. В рамках дисциплины программа предлагает развитие всех иноязычных речевых умений (аудирование, говорение, чтение и письмо). Однако, учитывая, что учитель иностранного языка является в школе основным его носителем и, зачастую, только он может выполнять роль эталона для своих учеников и создавать для них языковую среду для общения, в рамках дисциплины приоритетное направление приобретает обучение речепроизводству, письменному и устному.

Эффективное развитие видов речевой деятельности происходит через реализацию четырёх аспектов обучения иностранному языку:
1) учебного практического аспекта;
2) воспитательного аспекта обучения,
3) образовательного аспекта,
4) развивающего аспекта.

Уровень подготовки студентов к концу курса обучения предполагает достижение Порогового продвинутого уровня, что соответствует дескрипторам языкового уровня В2 по Системе уровней владения языком, разработанной Советом Европы.
Формат и содержание итогового контроля качества владения английским языком студентами данной дисциплины разработаны в единой логике с целями и уровнями формирования коммуникативной компетенции и построены с учётом единых требований к уровню коммуникативных умений в устной и письменной речи, определённых Советом Европы.

Всего на дисциплину отводится 828 часов. Из них аудиторных занятий — 398 , на самостоятельную работу отводится — 322 часа, на экзамены - 108.
Итоговая форма контроля в 7 семестре – зачет.
Итоговая форма контроля в 8 семестре – экзамен.
Итоговая форма контроля в 9 семестре – экзамен. Итоговая форма контроля в 10 семестре – экзамен.
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 23 зачетных единиц (828 часов).


В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, а также наиболее значимые социокультурные реалии;
- языковой строй в целом и отдельные языковые уровни, фонетическую систему, грамматический строй, словарный состав, стилистические особенности;национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применяя эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

уметь:
- правильно конструировать высказывания в соответствии с нормами конкретного языка;

- использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке;

- осуществлять устное и письменное общение на изучаемом языке в соответствии с его особенностями реализовать различные дискурсивные стратегии, соответствующие конкретным ситуациям общения;

- адаптировать свою речь к условиям разновозрастных и разноуровневых групп обучаемых с целью их вовлечения в процесс оптимального иноязычного общения;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

владеть:
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- терминологическим аппаратом лингвистических наук;

- навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке;
- вербальными и невербальными коммуникативными стратегиями в условиях дефицита языковых средств;

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

4. Планируемые результаты обучения.
В результате освоения программы бакалавриата по дисциплине Б3.В.ОД.6
«Практический курс иностранного языка (профиль 2)» у обучающегося должны быть сформированы общекультурные (ОК-4, ОК-5, ОК-6) компетенции, общепрофессиональные (ОПК-1, ОПК-5) также профессиональные (ПК-13 ):

Описание

Автор(ы): Число просмотров
  • 127 просмотров
Предмет
Практический курс иностранного языка (профиль 2) для специальности 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями "Иностранный язык" (французский) и иностранный язык (англйиский)
Кафедра
Кафедра английской филологии
Образовательная программа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Иностранный язык и иностранный язык (французский и английский языки) (о)

Скачать