ДВ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

С принятием Закона Об Образовании в Российской Федерации, который впервые в отечественной законодательной практике определил инклюзивное образование как совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений и дал законодательное право для реализации инклюзивных принципов в образовании детей с ОВЗ, появилась необходимость разработки и проектирования курсов по выбору для педагогов, обеспечивающих образование детей с ОВЗ.
В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Как отмечает С.В. Алехина, инклюзивное образование (совместное развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без таких ограничений) может оказаться «точкой кристаллизации» многих инновационных процессов в образовании и обеспечит принципиальное изменение и ориентации целей деятельности образования в целом.
Цель изучения данной дисциплины – содействовать формированию и систематизации представлений о современных философских, методологических подходах к обучению детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации; формированию профессиональных компетентностей в области освоения стратегий образования в контексте гуманитарных технологий, умения проектирования образовательного процесса в образовательной организации.
Задачи: содействие развитию понимания философии инклюзии, приоритета социальной адаптации ребенка с ОВЗ, способности к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях современного образования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
№ Шифр компетенции Расшифровка компетенции
1. ПКСП-1 способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: различные подходы и концепции организации инклюзивного образования, основные принципы проектирования инклюзивной образовательной среды; методы и приемы подготовки, сопровождения и поддержки всех участников инклюзивного образования, методическое обеспечение деятельности тьютора в инклюзивном образовании, перечень и содержание специальных образовательных условий для каждого ребенка с ОВЗ.
уметь: организовывать взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного процесса, применять знания специальных образовательных условий для каждого ребенка с ОВЗ при построении индивидуального образовательного маршрута, формулировать основные цели психолого-педагогической поддержки специалистов сопровождения инклюзивного образования, методической поддержки учителя.
владеть: методами организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях современной образовательной организации.
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.). 12 – лекции, 20 – практические занятия, самостоятельная работа – 76 часов.
Итоговая форма контроля – зачет.
Обучение курсу строится в лекционно-практической форме. При этом наиболее значимыми являются практические занятия. Программа учебного курса составлена с учетом объема учебной нагрузки.
Занятия проходят в форме обсуждения теоретических и методических вопросов, докладов, решения практических задач, кейсов. Перечень образовательных технологий, используемых при освоении дисциплины:
1. Современное традиционное обучение (лекционно-семинарская).
2. Проблемное обучение.
3. Технология проектного обучения (метод жизненных заданий, «Дальтон-план», кейс-стади метод).
4. Интерактивные технологии (дискуссия, дебаты, дискурсия, проблемный семинар, тренинговые технологии).

Описание

Предмет
ДВ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра
Кафедра психологии и педагогики детства
Образовательная программа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Психология и педагогика дошкольного образования (о)

Скачать