ДВ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ

Аннотация

Цели освоения дисциплины: знакомство с основными теоретическими подходами к коррекции поведения как одного из направлений работы с детьми с ОВЗ, методами коррекции при нарушениях различного типа (нозологии) в работе психолога. Изучение дисциплины базирует на полученных знаниях в рамках психологических дисциплин, научно-исследовательской работы и практики. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-психологические и социологические отклонения в поведении;
- классификацию нарушений поведения;
-нарушения поведения, присущие детям с ОВЗ различной нозологии;
-основные теоретические подходы к пониманию содержания и механизмов психоло-педагогического коррекционного воздействия.
Должен уметь:
- фиксировать у детей различного возраста проявления нарушений поведения, являющихся показаниями к коррекции;
- анализировать учебно-воспитательный и коррекционный процесс в образовательном учреждении с точки зрения профилактики нарушений личностного развития и поведения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;
-осуществлять профилактику нарушений поведения с использованием психоло-педагогических методов;
- консультировать родителей и педагогов по вопросу профилактики отклонений поведения у детей с нарушениями различной нозологии.
Должен владеть:
- навыками разработки рекомендаций родителям, педагогам по профилактике и коррекции нарушений поведения;
- доступными методами профилактики и коррекции отклонений в поведении.
Занятия проходят в форме обсуждения теоретических и методических вопросов, докладов, решения практических задач, кейсов. Перечень образовательных технологий, используемых при освоении дисциплины:
1. Современное традиционное обучение (лекционно-семинарская).
2. Проблемное обучение.
3. Технология проектного обучения (метод жизненных заданий, «Дальтон-план», кейс-стади метод).
4. Интерактивные технологии (дискуссия, дебаты, дискурсия, проблемный семинар, тренинговые технологии).
Дисциплина на втором курсе в 3 семестре. Итоговая форма контроля – зачет.
Общее количество часов – 72 часа (общая трудоемкость 2 з.е.), из 2 – лекции, 12 – лабораторно-практические, 58 – самостоятельная работа.

Описание

Предмет
ДВ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ
Кафедра
Кафедра педагогики детства
Образовательная программа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Практическая психология в образовании (о)