Аннотация
Дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников обра-зовательного процесса» является одной из базовых программ профессио-нального цикла дисциплин бакалавриата по направлению «Психология образования» .
Дисциплина изучается на четвертом и пятом курсе в 8-м, 9-м и 10-м семестрах заочной формы обучения профиля «Психология образования». Формы контроля: зачет - 4 и 5 курс заочной формы обучения. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении дисциплин модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности».
Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» будет востребован в дисциплинах «Профессиональная акмеоло-гия», «Основы психологического консультирования», «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессио-нального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой курсовых/дипломных работ.
Трудоемкость дисциплины – 72 часа (2 з.е.) на 4-5 курсах заочной формы обучения. Часы аудиторной и самостоятельной работы распределены следующим образом:
Заочная форма обучения: Заочная форма обучения 4-5 курс – аудиторная работа – 12 часов (лекции – 4 часа, семинарские занятия – 8 часов). На самостоятельную работу отводится 56 часов (написание эссе, подготовка к семинарам, выполнение практических заданий, выполнение контрольной работы).
Целями освоения дисциплины «Психолого-педагогическое взаимо-действие участников образовательного процесса» являются: формирова-ние базовых знаний по теории, методологии и практике психологических и педагогических аспектов образовательного взаимодействия. Дисциплина направлена на формирование у студентов общих теоретических основ профессионального научного мировоззрения, включение личности буду-щего специалиста в область педагогической культуры. Полученные пред-ставления об основных субъектах образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители), особенностях их организации и преобразования направлены на становление компетенций, необходимых для организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствую-щих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; проектирование образо-вательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Описание
- Предмет
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Кафедра
- Кафедра психологии и педагогики детства
- Образовательная программа
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Психология образования (з)