Аннотация
Дисциплина «Социальная психология образования» является одной из базовых программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование». Дисциплина изучается на первом – втором курсе, во 2-м и 3-м семестрах. Заочная форма обучения. Формы контроля: 2 семестр – эссе, 3 семестр – зачет. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «Психология», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».
Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Социальная психология образования» будет востребован в дисциплинах «Психолого-педагогический семинар», «Психологическая служба в образовании». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессионального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой магистерской диссертации.
Трудоемкость дисциплины – 72 часа (2 з.е.), из которых 12 часов - аудиторной работы (лекции – 6 часов и семинарские занятия – 6 часов). На самостоятельную работу отводится 60 часов (написание эссе, подготовка к семинарам, выполнение практических заданий)
Целями освоения дисциплины «Социальная психология образования» являются: развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения социально-психологических знания в области психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ и технологий профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.
Основные задачи курса «Социальная психология образования»:
1. Познакомить студентов с различными социально-психологическими явлениями и феноменами в сфере образования.
2. Помочь студентам овладеть содержанием категориального аппарата, тезаурусом социальной психологии в образовании;
3. Научить анализировать сущность и особенности протекания социально-психологических феноменов, явлений и процессов в сфере образования с позиций различных подходов.
4. Раскрыть значение и возможности социальной психологии в решении фундаментальных и прикладных, исследовательских и практических задач образования, в повышении качества профессиональной деятельности.
5. Научить грамотно и корректно применять социально-психологические методы исследования при изучении феноменов и явлений образовательной среды.
6. Формировать социально-психологическую культуру и компетентность студентов: понимать, интерпретировать и прогнозировать поведение отдельных людей и социальных групп как субъектов образовательного пространства, выбирать оптимальные способы общения, взаимодействия и психологического воздействия в решении социально-психологических задач профессиональной деятельности.
В основе отбора содержания и выбора логики построения курса лежат следующие принципы:
• научности;
• культуросообразности;
• взаимосвязи между отдельными дисциплинами, связи обучения с жизнью;
• систематичности и последовательности, воспитывающего характера обучения, доступности обучения (соответствия возрастным возможностям обучающихся).
Отбор методов преподавания согласован с принципами сознательности и активности обучаемых, принципом сочетания различных методов обучения (проблемных, поисковых, творческих), принципом прочности, осознанности и действенности результатов образования.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- Социальная психология образования
- Кафедра
- Кафедра психологии и педагогики детства
- Образовательная программа
- 44.04.02 Психолого-педагогическое образование - Психологическое сопровождение мигрантов в социальных и образовательных учреждениях (з)