Аннотация
                            Дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» является одной из базовых программ профессионального  цикла дисциплин бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» и входит в модуль «Методология и методы психолого - педагогической деятельности».
 Дисциплина изучается на четвертом курсе в 8-м семестре очной формы обучения по профилям «Психология образования» и «Психология образования одаренных детей». Формы контроля: экзамен. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении дисциплин модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности».
	Материал, полученный студентами при изучении дисциплины  «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» будет востребован в дисциплинах «Профессиональная акмеология», «Основы психологического консультирования», «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессионального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой курсовых/дипломных работ.
Трудоемкость дисциплины – 108 часов (3 з.е.)  Часы аудиторной и самостоятельной работы распределены следующим образом: 
Очная форма обучения – 36 часов - аудиторной работы (лекции – 16 часов, лабораторных – 4 часа и семинарские занятия – 16 часов). На самостоятельную работу отводится 36 часов (подготовка к семинарам, выполнение практических заданий, выполнение письменных заданий  по темам, выполнение контрольной работы). 
Целями освоения дисциплины «Психолого-педагогическое взаимо-действие участников образовательного процесса» являются: формирование базовых знаний по теории, методологии и практике психологических и педагогических аспектов образовательного взаимодействия. Дисциплина направлена на формирование у студентов общих теоретических основ профессионального научного мировоззрения, включение личности будущего специалиста в область педагогической культуры. Полученные представления об основных субъектах образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители), особенностях их организации и преобразования направлены на становление компетенций, необходимых для организации процесса обучения и воспита-ния в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Основные задачи  курса «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»:
1.	Способствовать освоению теоретических основ организации педагогического взаимодействия в образовательном процессе с позиции разных теоретико-методологических подходов.
2.	Сформировать знания о видах, стратегиях и условиях реализации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.
3.	Раскрыть сущность социально- психологических закономерностей в исследовании межличностных отношений участников образовательного процесса и решении возникающих при этом проблем.
4.	Научить грамотно и корректно применять теоретические знания, практические навыки в организации деятельности педагога, в гуманистической технологии педагогического взаимодействия.
5.	Содействовать развитию социально-коммуникативных, профессионально-личностных  компетенций студентов, способности к работе в команде, готовности к инновациям для эффективного решения теоретических и прикладных профессиональных задач.
В основе отбора содержания и выбора логики построения курса лежат следующие принципы: 
•	научности;
•	культуросообразности; 
•	взаимосвязи между отдельными дисциплинами, связи обучения с жизнью;
•	систематичности и последовательности, воспитывающего характера обучения, доступности обучения (соответствия возрастным возможностям обучающихся). 
Отбор методов преподавания согласован с принципами сознательности и активности обучаемых, принципом сочетания различных методов обучения (проблемных, поисковых, творческих), принципом прочности, осознанности и действенности результатов образования.
                                            
                            
                            
                    Описание
                    
                        
                                                                Автор(ы):
    
                                            Ключевые слова:
        
    
                                                    
                                                     
                        
                                
                    - Предмет
 
            - Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
 
                            - Кафедра
 
            - Кафедра психологии и педагогики детства
 
                            - Образовательная программа
 
            - 44.03.02   Психолого-педагогическое образование - Педагогика и методика дошкольного образования (о)