Социальная психология заочное 2006-2007_РПМ_44.03.02_педагогическое образование - Педагогика и методика дошкольного образования

Аннотация

Дисциплина «Социальная психология» является одной из базовых программ бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Дисциплина изучается на четвертом курсе и на пятом курсе в 7-м, 8-м семестре и в 9-м и 10-м семестре заочной формы обучения профиля «Психология и педагогика дошкольного образования». Формы контроля: 7/9 семестры – тестирование, контрольные задания, 8/10 семестры – контрольная работа, тестирование, зачет.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «Психология», «История педагогики и образования».
Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Социальная психология» будет востребован в дисциплинах «Социальная педагогика», «Психологическая служба в образовании». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессионального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой курсовых и дипломных работ.
Трудоемкость дисциплины – 72 часа (2 з.е.) на 4/5 курсах заочной формы обучения (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»), из которых 18/12 часов – аудиторной работы (лекции – 6/4 часов, семинары – 12/8 часов). На самостоятельную работу отводится 54 часа/60 часов (заполнение рабочей тетради, подготовка к семинарам, выполнение практических заданий, выполнение контрольной работы)
Целями освоения дисциплины «Социальная психология» являются: формирование у студентов знаний о социально-психологических явлениях и способности их анализировать, создание целостного образа человеческого поведения в социальных группах; развитие умений выбирать оптимальные формы поведения и психологического воздействия в различных профессиональных и жизненных ситуациях. Особое внимание уделяется развитию у студентов профессиональной компетентности посредством освоения социально-психологических знаний, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ и технологий профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.
Основные задачи курса «Социальная психология»:
1. Познакомить студентов с основными социально-психологическими явлениями и феноменами.
2. Помочь студентам овладеть содержанием категориального аппарата, тезаурусом социальной психологии;
3. Научить анализировать сущность и особенности протекания социально-психологических феноменов, явлений и процессов с позиций различных подходов.
4. Расширить у студентов научную картину духовной, психической жизни людей, социально-психологических аспектов их социальной жизни и деятельности.
5. Раскрыть значение и возможности социальной психологии в решении фундаментальных и прикладных, исследовательских и практических задач, в повышении качества профессиональной деятельности.
6. Научить грамотно и корректно применять социально-психологические методы исследования при изучении феноменов и явлений.
7. Формировать социально-психологическую культуру и компетентность студентов: понимать, интерпретировать и прогнозировать поведение отдельных людей и социальных групп, выбирать оптимальные способы общения, взаимодействия и психологического воздействия.
В основе отбора содержания и выбора логики построения курса лежат следующие принципы:
• научности;
• культуросообразности;
• взаимосвязи между отдельными дисциплинами, связи обучения с жизнью;
• систематичности и последовательности, воспитывающего характера обучения, доступности обучения (соответствия возрастным возможностям обучающихся).
Отбор методов преподавания согласован с принципами сознательности и активности обучаемых, принципом сочетания различных методов обучения (проблемных, поисковых, творческих), принципом прочности, осознанности и действенности результатов образования.

Описание

Предмет
Социальная психология заочное 2006-2007
Кафедра
Кафедра психологии и педагогики детства
Образовательная программа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Педагогика и методика дошкольного образования (з)