Монография "Художественный образ в диалектике сущности и явления"

Аннотация

Монография посвящена исследованию диалектики явления сущности центрального понятия теории искусства «художественный образ», объединяющего собой процесс художественного сотворчества – от отношения художника и художественного материала до восприятия произведения искусства зрителем. Вскрыты законы диалектического функционирования художественного образа, выявлена его структура с обозначением субъектов и этапов, введено понятие «отношение–игра», содержание которого выступает как основная форма художественного образа, подчеркнуто эротико-эманативное-имманативное основание художественного образа, раскрывающее цель и смысл искушающей функции художественного образа, смоделирован процесс диалектического разворачивания явления сущности целостного художественного образа в игровом отношении зрителя и картины «Венера с зеркалом» Диего да Сильва Веласкеса. Ценность данной монографии заключается в возможности использования ее материала для дальнейшего изучения понятия «художест венной образ» в философии искусства, эстетике, искусствознании, теории и истории искусства, педагогики искусства. Результаты исследования определяют методологический фунда мент для реализации различных социальных технологий: педагогических и майевтических. Выводы данного исследования могут быть ис- пользованы при чтении курса философии искусства, теории и истории искусства, педагогики искусства. Книга ориентирована на специалистов в области философии и искусствознания, предназначена студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, а также всем тем, кого интересуют проблемы теории, истории и философии искусства.
Издается при финансовой поддержке проекта № 06/12 «Исследование проблем развития человека на базе Гуманитарной технологической платформы "Инновационный человек"» Программы стратегического развития КГПУ им. В.П. Астафьева на 2012–2016 годы.

Описание

Объём в страницах
172
Издатель
Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2015 г.

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти