Аннотация
Монография посвящена научной проблеме, не получившей в истории отечественной педагогики специального и комплексного описания. Процесс становления и развития педологической работы как самостоятельного направления научно–педагогических исследований в народном образовании Приенисейского края второй половины XIX – начала XX вв. в совокупности ее фундаментальных, прикладных и организационных составляющих рассмотрен как целостное и в то же время многоаспектное историко-педагогическое явление. Обобщен и систематизирован позитивный и негативный теоретический опыт, представлен ценный практический и организационный материал, характеризующий состояние педологической работы как независимого субъекта и неотъемлемой части общероссийского педологического движения. Выявлены и проанализированы внешние и внутренние факторы и условия становления теории и практики педологической работы, рассмотрены основные направления и этапы, логика и закономерности, исторические доминанты и ведущие тенденции ее развития и трансформации в системе народного образования сибирской провинции, даны сведения о положении с педологическими и педагогическими кадрами.
Издание может быть полезно студентам, преподавателям педагогических специальностей, школьным психологам и всем, кто интересуется проблемам и становления и развития теории и практики педологической работы в истории отечественного образования.
Издается при финансовой поддержке проекта № 06/12 «Исследования проблем развития человека на базе Гуманитарной технологической платформы “Инновационный человек”» Программы стратегического развития КГПУ.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
Требуется авторизация
Для просмотра этого документа требуется авторизоваться
Войти