Инклюзивное образование

Аннотация

С принятием Закона Об Образовании в Российской Федерации, который впервые в отечественной законодательной практике определил инклюзивное образование как совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений и дал законодательное право для реализации инклюзивных принципов в образовании детей с ОВЗ, появилась необходимость разработки и проектирования курсов по выбору для педагогов, обеспечивающих образование детей с ОВЗ.
В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Как отмечает С.В. Алехина, инклюзивное образование (совместное развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без таких ограничений) может оказаться «точкой кристаллизации» многих инновационных процессов в образовании и обеспечит принципиальное изменение и ориентации целей деятельности образования в целом. Инклюзивное образование – одна из составных частей проекта «Новая школа», активно внедряющегося в практику по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева.
Цель изучения данной дисциплины – содействовать формированию и систематизации представлений о современных философских, методологических подходах к обучению детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы; формированию профессиональных компетентностей в области освоения стратегий обучения в контексте гуманитарных технологий, умения проектирования образовательного процесса в современной школе.
Задачи: содействие развитию понимания философии инклюзии, приоритета социальной адаптации ребенка с ОВЗ, способности к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях современного образования.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина (КВ) «Инклюзивное образование» профессиональному циклу модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика».
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: различные подходы и концепции организации инклюзивного образования, основные принципы проектирования инклюзивной образовательной среды; методы и приемы подготовки, сопровождения и поддержки всех участников инклюзивного образования, методическое обеспечение деятельности тьютора в инклюзивном образовании, перечень и содержание специальных образовательных условий для каждого ребенка с ОВЗ.
уметь: организовывать взаимодействия всех участников инклюзивного образовательного процесса, применять знания специальных образовательных условий для каждого ребенка с ОВЗ при построении индивидуального образовательного маршрута, формулировать основные цели психолого-педагогической поддержки специалистов сопровождения инклюзивного образования, методической поддержки учителя.
владеть: методами организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях современной школы.
Трудоемкость учебной дисциплины:
- III курс (VI семестр) всего – 72 часа, из них 6 – лекции, 2 – лабораторные, 64 – СРС.
- IV курс (VII семестр) всего – 36 часов, из них 8 – практические занятия, 28 – СРС и экзамен.
Обучение курсу по выбору строится в лекционно-практической форме. При этом наиболее значимыми являются практические занятия. Программа учебного курса составлена с учетом объема учебной нагрузки. Ее содержание учитывает и отражает логику учебного процесса, возрастные особенности студентов третьего и четвертого курса педагогического вуза.

Описание

Предмет
Инклюзивное образование
Кафедра
Кафедра общей педагогики и образовательных технологий
Образовательная программа
050400.62 Психолого-педагогическое образование - Психология и социальная педагогика (з)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти