Нормативно-правовые основы управления образованием_РПМ_44.04.02_педагогическое образование - Управление инновациями в организациях социальной сферы

Документ отклонён

Программа завершена

Аннотация

Цель изучения данной дисциплины: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирования у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.
Задачи курса:
- раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;
- рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в РФ, структуры и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике;
- рассмотреть систему государственного контроля качества образования в РФ, полноту нормативно-правового обеспечения, противоречие в законодательстве в РФ в области образования и предпосылки для разработки Кодекса РФ об образовании;
- проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования РФ, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;
- проанализировать законодательные акты РФ и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.
В ходе изучения курса магистр будет обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
готовность изучать состояния и потенциал управляемой системы путем комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
готовность организовать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ПК -15);
готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного опыта в профессиональной области (ПК-12);
способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).
Основные разделы содержания:

Модуль 1. Проблемный.
Тема 1. Образование в современном мире.
Тема 2. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
Модуль 2. Технологический.
Тема 1. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций.
Тема 2. Управление системой образования.
Тема 3. Государственный и государственно-общественный контроль образовательной и научной деятельности.
Тема 4. Основные правовые акты международного образовательного законодательства.

.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать: законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.
уметь: формулировать задачи образования в современном обществе, анализировать условия развития российской системы образования, ее структурных элементов и механизмов их взаимодействия; анализировать законодательные акты РФ и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.
владеть: ключевыми понятиями курса, нормативной базой функционирования системы образования Российской Федерации, организационными основами и структурой управления образованием, механизмами и процедурами управления качеством образования.

Описание

Предмет
Нормативно-правовые основы управления образованием
Кафедра
Кафедра общей педагогики и образовательных технологий
Образовательная программа
44.04.02 Психолого-педагогическое образование - Управление инновациями в организациях социальной сферы (о)

Скачать