Средства оценивания результатов обучения в современном иноязычном образовании_РПД_44.03.05_ Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и французский язык)

Аннотация

АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
Б3.В. ДВ. 2.3 «Средства оценивания результатов обучения в современном иноязычном образовании»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль «Иностранный язык» (немецкий. английский. французский) и «Иностранный язык» (английский, немецкий )
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цель дисциплины – познакомить студентов с многообразием средств оценивания в современном иноязычном образовании.
Задачи дисциплины:
1. обогащение студентов знаниями об основных средствах оценивания результатов обучения в современном иноязычном образовании;
2. формирование представлений об оптимальном отборе средств оценивания результатов обучения;
3. формирование умений использовать средства оценки для анализа уровня собственных достижений;
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Средства оценивания результатов обучения в современном иноязычном образовании» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (дисциплины по выбору) основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык» (немецкий) и «Иностранный язык» (английский).
Основные разделы содержания
Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Современное понимание «знания». Компетентностный подход в образовании. Природа компетентности. Мониторинг качества образования. Средства накопительной оценки. Понятие педагогического мониторинга. Условия организации мониторинга в образовании. Виды, формы и организация контроля качества обучения. Взаимосвязь видов, методов, форм и средств контроля. Этапы развития пятибалльной шкалы оценок. Недостатки традиционного пятибалльного оценивания. Система рейтинг-контроля как составная часть учебного процесса. Портфолио как средство накопительной оценки. Тема История развития системы тестирования. ЕГЭ и ГИА как средства оценки уровня достижений.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- сущность понятий «качество образования», «контроль», «оценка», «средства оценивания результатов обучения»;
- преимущества и недостатки средств оценки результатов в иноязычном образовании;
- содержание основных форм контроля обученности иностранному языку учащихся средней школы.
уметь:
- отбирать оптимальные средства оценивания результатов обучения;
разрабатывать контрольно-измерительные материалы для оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
владеть:
- навыком подбора адекватных средств оценивания результатов обучения учащихся;
- способами мотивации учения через использования средств и методов оценки и контроля.

Составитель:
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры германо-романской филологии
и иноязычного образования И.А. Майер

Описание

Предмет
Средства оценивания результатов обучения в современном иноязычном образовании
Кафедра
Кафедра германо-романской филологии и иноязычного образования
Образовательная программа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и французский язык) (o)

Скачать