Профессионально-нравственная культура педагога_РПМ_44.03.05_ Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и немецкий язык)

Аннотация

АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
Б3.В. ДВ. 1.2
«Профессионально-нравственная культура педагога»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль «Иностранный язык» (немецкий, английский, французский) и «Иностранный язык» (английский, немецкий )
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цель дисциплины – обеспечить комплексный подход к формированию личности студента как будущего специалиста
Задачи дисциплины:
1. обогащение студентов знаниями об основах профессионально-нравственной культуры педагога;
2. формирование представлений о профессионально-нравственной культуре как факторе успешности педагогической деятельности;
3. формирование умений педагогической рефлексии на основе работы с ситуациями-эталонами и художественными текстами, содержащими педагогическую проблему;
4. развитие эмоционально-волевой сферы личности будущих педагогов;
5. помощь студентам в осознании важности постановки задач самообразования и самовоспитания.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Профессионально-нравственная культура педагога» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (дисциплины по выбору) основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык» (немецкий) и «Иностранный язык» (английский).
Основные разделы содержания
Роль личности учителя в образовательном процессе. ПНК педагога как предмет психолого-педагогических исследований. Содержание, структура и компоненты ПНК педагога. Критерии, показатели и уровни сформированности ПНК педагога. «Современный учитель – каков он?» Ситуации-эталоны, работа по составлению карты эталонных качеств. Функционирование ПНК педагога в системе его взаимоотношений со всеми субъектами педагогической деятельности. «Что важнее – быть хорошим учителем или хорошим воспитателем?» Пути приобщения к ПНК педагога в системе вузовской подготовки. «Проблемные педагогические ситуации: как их решать?» Работа с ситуациями-эталонами на основе сопоставления художественного текста с педагогическим содержанием и эталонной карты качеств. Ролевая игра. Самовоспитание воспитателя: самопознание, самообразование, самосовершенствование в педагогической деятельности. Средства, методы и приемы воспитания. Программа и методика изучения ПНК педагога. Работа с ситуациями-эталонами. Решение педагогических задач. Деловая игра «Урок».
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:

- основные категории профессиональной этики учителя;
- основные понятия профессионально-нравственной культуры ();
- критерии, уровни, показатели сформированности ПНК.

уметь:
- моделировать ситуации-эталоны в будущей педагогической деятельности;
- уметь организовать воспитательную деятельность в учебном процессе;
- рефлектировать и корректировать собственную воспитательную деятельносить.
владеть:
- навыком организации самообразования и самовоспитания;
- навыком организации нравственного воспитания учащихся в учебном процессе средствами преподаваемого предмета;
- способами оптимизации и интенсификации образовательного процесса с целью формирования нравственной культуры учащихся.


Составитель:
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры германо-романской филологии
и иноязычного образования И.А. Майер

Описание

Предмет
Профессионально-нравственная культура педагога
Кафедра
Кафедра германо-романской филологии и иноязычного образования
Образовательная программа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и немецкий язык) (о)