Аннотация
Содержание курса по выбору «Организация рекреативной (театрализованной) деятельности детей» знакомит студентов с современными подходами к организации досуговой деятельности в школах, в центрах дополнительного образования по месту жительства. В содержании курса также показана специфика применения методов досуговой деятельности, направленных на воспитание детей и подростков с учетом возрастных особенностей; охарактеризованы виды досуга и формы организации досуговой деятельности.
Досуг - это одна их форм детской жизнедеятельности. Содержание досуга - это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. Каждый элемент имеет свои формы, вариации, модели.
По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп. Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.
Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей. Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно - исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.
Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.
Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это - выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п. Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.
Учебная дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования».
Обучение курсу по выбору строится в лекционно-практической форме. При этом наиболее значимыми являются практические занятия. Программа учебного курса составлена с учетом объема учебной нагрузки. Ее содержание учитывает и отражает логику учебного процесса, возрастные особенности студентов второго курса педагогического вуза.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- КВ Организация рекреативной (театрализованной) деятельности детей
- Кафедра
- Кафедра общей педагогики и образовательных технологий
- Образовательная программа
- 050400.62 Психолого-педагогическое образование - Психология и педагогика дошкольного образования (з)