Современные подходы и проблемы образования одаренного ребенка

Аннотация

Цель изучения дисциплины – содействовать формированию у студентов представлений о современных организационно-содержательных подходах образования одаренных детей. Это предполагает усвоение студентами системы научных категорий и понятий, определяющих одаренность; раскрытие вопросов природы и структуры одаренности, особенностей ее возрастного становления, принципов и методов выявления детских талантов; описание основных категорий одаренных детей и их возможных личностных проблем.
Задачи: содействовать развитию у студентов понимания теоретико-методологических основ организации образования для детей с разными типами одаренности; представлений о профессионально-личностной квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми.
В процессе изучения данного курса у студентов формируются такие профессиональные компетенции, как:
• совершенствованию своего интеллектуального и культурного уровня, повышению психологической культуры, саморазвитию и личностному и профессиональному росту (ОК-1);
• участие в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК- 16);
• подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);
• использование дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).
Наряду с этим имеет место частичное формирование общекультурных компетенций таких, как:
• использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
• применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);
• владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
• восприятию личности другого, эмпатии, установлению достоверного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7).
Также имеет место частичное формирование ряда профессиональных компетенций:
• отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико¬статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
• психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
• прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
• пониманию и постановке профессиональных задач в области научно¬исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
• участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);
• проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);
• реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе при различных заболеваниях (ПК-13).
Место дисциплины в структуре ООП
Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин бакалавриата по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика образования одаренных детей».
Основные разделы содержания
Модуль 1. Модели одаренности.
Модуль 2. Личность одаренного ребенка.
Модуль 3. Педагогические системы обучения и воспитания одаренных учащихся.
Модуль 4. Основные направления психологической работы с одаренными детьми.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка для решения проблем их образования, современные проблемы образования одаренного ребенка, подходы к организации его образования, требования к профессионально-личностной готовности педагогов, работающих с одаренными детьми.
уметь: использовать психологические и педагогические знания решения проблем образования одаренного ребенка, использовать знание ключевых подходов к организации образования одаренных детей для удовлетворения образовательного запроса одаренного ребенка.
владеть: базовым набором инструментов организации образования одаренных детей, решения проблем образования одаренного ребенка.
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Описание

Автор(ы): Ключевые слова: Число просмотров
  • 266 просмотров
Предмет
Современные подходы и проблемы образования одаренного ребенка
Кафедра
Кафедра общей педагогики и образовательных технологий
Образовательная программа
01.06.01 Математика и механика - Геометрия и топология

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти