Видеолекция "Этапы и способы организации коллективной работы над научной проблемой" Отмахова Е. С., Тимофеенко А. В.

Аннотация

Проблема, вокруг которой формируется коллектив исследователей, относится к геометрии многогранников и её формулировка не требует узкоспециальных знаний. Несколько десятилетий она не поддаётся индивидуальному натиску. С другой стороны, имеется опыт эффективного участия одиннадцатиклассников 239-й ленинградской школы в создании доказательства теоремы, классифицирующей все правильногранные многогранники, каждый из которых никакой плоскостью не рассекается на правильногранные части, [1,2]. Сегодня применяются на красноярской земле выносимые на обсуждение способы организации коллективной работы, формирующиеся вокруг цепочки: геометрическая задача, алгебраическое моделирование, компьютерное моделирование, прототипирование, решение задачи. Они могут пригодиться специалистам других областей знаний, включая гуманитарные.
1. В. А. Залгаллер, Выпуклые многогранники с правильными гранями, Зап. научн. сем. ЛОМИ, 2, Наука, М.–Л., 1967, 5–221.
2. А. М. Гурин, К истории изучения выпуклых многогранников с правильными гранями, Сиб. электрон. матем. изв., 7 (2010), A.5–A.23
Видеозапись сделана на международном вэбинаре "Группы и правильногранники"(http://icm.krasn.ru/seminar.php?id=reghedra) 19 июня 2015 г.
Файл с "живыми" моделями многогранников приложен к видеозаписи.

Скачать