Аннотация
Представляет результаты многолетней совместной деятельности преподавателей кафедры физиологии человека и методики обучения биологии КГПУ им. В.П. Астафьева. Рассматриваются методологические, теоретические и методические аспекты инновационных изменений в естественнонаучном образовании. Представлены концептуальные основания инновационных изменений в российском образовании; предпринята попытка обосновать систему непрерывного экологического образования; раскрыты теоретические и методологические основания формирования универсальных учебных действий на примере познавательных и коммуникативных умений; сделан акцент на современных подходах к системе контроля результатов освоения основной образовательной программы по биологии, а также на факторах, влияющих на физическое и умственное развитие школьников.
Для научных и практических работников сферы образования. Может быть использована в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов, в магистратуре и аспирантуре по педагогическим специальностям, в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.