Название Тип Автор(ы) Допуск
Вводная лекция. Лекция 1. ч. 1 (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Внутренние и внешние факторы развития науки. Диалектический подход к их трактовке. Ограниченность интернализма и экстернализма. Лекция 10, ч. 1,2. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Диалектика и метафизика как общефилософские методы познания и объяснения мира. Развитие и конкретизация принципов диалектики в современных общенаучных методологических концепциях. Лекция 2, ч. 5,6. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Закон как форма научного знания. Законы материального мира и законы науки. Классификация законов. Лекция 14, ч. 3. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Историзм как принцип научного исследования. Изучение сущности явлений с позиций их настоящего, прошлого и будущего. Лекция 13, ч. 2. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Классификация методов научного исследования. Философско-мировоззренческие методологические установки, основные общенаучные методы, частные методики. Лекция 11, ч. 4. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Классификация наук. Специфика естествознания, обществознания и техникознания. Место философии и математики в системе научного знания. Лекции 9, ч. 2,3,4,5. (Курс видео-лекций для аспирантов) ). аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Методы теоретического познания (идеализация, формализация, аксиоматизация, гипотетико-дедуктивный метод. Лекция 12, ч. 1,2,3,4,5. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Методы эмпирического познания (наблюдение, эксперимент, моделирование). Лекция 11, ч. 6; лекция 12, ч. 1. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Наука и глобальные проблемы современного мира. Лекция 22, ч. 1-9. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Наука и ее структура: система научных знаний, исследовательская деятельность, научные институты. Лекция 8, ч. 3,4. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Научная гипотеза как форма научного знания Лекция 14, ч. 2. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Научная теория и ее основные функции (описание, объяснение, предсказание). Лекция 14, ч. 4; лекция 15, ч. 1. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Научно-техническая революция и научно-технический прогресс, их сущность и социальные последствия. Лекция 21, ч. 4,5; лекция 17, ч. 1. (Курс видео-лекции для аспирантов). аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Общелогические приемы и методы познания (абстрагирование и обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия). Лекция 11, ч. 5. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Общие закономерности науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания и знания. Лекция 11, ч. 1-3. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Объективность как принцип научного исследования. Условия и приемы минимизации субъективности научного знания. Специфика проблемы объективности в социально-гуманитарных науках. Лекция 12, ч. 6. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Основной вопрос философии. Материалистическое и идеалистическое направления в философии и их соотношение с наукой. Лекция 1, Ч. 4,5,6,7. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Основной вопрос философии. Материалистическое и идеалистическое направления в философии и их соотношение с наукой. Лекция 2, ч. 1,2,3,4,5. (Курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты
Отражение и информация. Развитие форм отражения как генетическая предпосылка сознания и познавательной деятельности человека. Лекция 4, ч. 2,3,4. (курс видео-лекций для аспирантов) аудио/видео Гендин А.М. Студенты