Аннотация
Целью освоения дисциплины «Управление качеством образовательного
процесса» является формирование у студентов четких представлений о современных подходах к созданию систем управления качеством образовательного процесса в образовательной организации, освоение технологий управления на всех ее уровнях и структурных звеньях.
Задачи изучаемой дисциплины:
- раскрыть сущность современных подходов к изучению качества образования;
- ознакомить с различным практическим опытом моделей управления качеством и механизмов их реализации в практике образования в России и за рубежом;
- формировать у студентов умение анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов, руководителей образовательных организаций в системе управления качеством образовательного процесса; опыт и результаты локальных моделей управления качеством;
- освоить содержание современных методик, технологий диагностирования и оценки достижений обучающихся и возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- способствовать развитию творческого потенциала студентов в процессе освоения данного курса, активизации самостоятельной деятельности, включению в проектно-исследовательскую работу;
- содействовать становлению личностной профессиональной позиции в отношении проблем проектирования и оценивания результатов образовательного процесса.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
- формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
– сущность современных подходов к трактовке понятий «качество образования», «управление качеством образовательного процесса»;
– современные тенденции развития качества образовательного процесса в среднем и высшем образовании;
– модели и механизмы управления качеством образовательного процесса в среднем и высшем образовании;
– нормативно-правовые документы в области управления качеством образовательного процесса;
уметь:
- применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
– осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
- проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
владеть:
- владеть: методиками и технология организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
– способами обобщения, анализа и критической оценки (диагностическим
аппаратом) образовательного процесса;
– способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке;
– технологиями целеполагания, планирования, организации и контроля проведения опытно-экспериментальной работы, участия в управлении качеством образовательного процесса;
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет _2_ зачетные единицы (72 часа)
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- Управление качеством образовательного процесса Направление подготовки – 44.04.01 Педагогическое образование МП Управление и педагогика в среднем и высшем образовании
- Кафедра
- Кафедра экономики и менеджмента
- Образовательная программа
- 44.04.01 Педагогическое образование - Управление инновационными процессами в образовательной организации (з)