Аннотация
                            Дисциплина «Социальная психология образования» является одной из базовых программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование». Дисциплина изучается на первом – втором курсе, во 2-м и 3-м семестрах. Заочная форма обучения. Формы контроля: 2 семестр – эссе,  3 семестр – зачет. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «Психология», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».
	Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Социальная психология образования» будет востребован в дисциплинах «Психолого-педагогический семинар», «Психологическая служба в образовании». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессионального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой магистерской диссертации.
Трудоемкость дисциплины – 72 часа (2 з.е.), из которых 12 часов - аудиторной работы (лекции – 6 часов и семинарские занятия – 6 часов). На самостоятельную работу отводится 60 часов (написание эссе, подготовка к семинарам, выполнение практических заданий) 
Целями освоения дисциплины «Социальная психология образования» являются: развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения социально-психологических знания в области психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ и технологий профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.
Основные задачи  курса «Социальная психология образования»:
1.	Познакомить студентов с различными социально-психологическими явлениями и феноменами в сфере образования.
2.	Помочь студентам овладеть содержанием категориального аппарата, тезаурусом социальной психологии в образовании;
3.	Научить анализировать сущность и особенности протекания социально-психологических феноменов, явлений  и процессов в сфере образования с позиций различных подходов.
4.	Раскрыть значение и возможности социальной психологии в решении фундаментальных и прикладных, исследовательских и практических задач образования, в повышении качества профессиональной деятельности.
5.	Научить грамотно и корректно применять социально-психологические методы исследования при изучении феноменов и явлений образовательной среды.
6.	Формировать социально-психологическую культуру и компетентность студентов: понимать, интерпретировать и прогнозировать поведение отдельных людей и социальных групп как субъектов образовательного пространства, выбирать оптимальные способы общения, взаимодействия и психологического воздействия в решении социально-психологических задач профессиональной деятельности.
В основе отбора содержания и выбора логики построения курса лежат следующие принципы: 
•	научности;
•	культуросообразности; 
•	взаимосвязи между отдельными дисциплинами, связи обучения с жизнью;
•	систематичности и последовательности, воспитывающего характера обучения, доступности обучения (соответствия возрастным возможностям обучающихся). 
Отбор методов преподавания согласован с принципами сознательности и активности обучаемых, принципом сочетания различных методов обучения (проблемных, поисковых, творческих), принципом прочности, осознанности и действенности результатов образования.
                                            
                            
                            
                    Описание
                    
                        
                                                                Автор(ы):
    
                                            Ключевые слова:
        
    
                                                    
                                                    
                                
                    - Предмет
- Социальная психология образования
- Кафедра
- Кафедра психологии и педагогики детства
- Образовательная программа
- 44.04.02   Психолого-педагогическое образование - Психологическое сопровождение мигрантов в социальных и образовательных учреждениях (з)