Социальная психология заочное 2016-2017_РПМ_44.03.02_педагогическое образование - Психология образования

Аннотация

Дисциплина «Социальная психология» является одной из базовых программ бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Дисциплина изучается на третьем курсе в 5-м и 6-м семестре заочной формы обучения профиля «Психология образования». Формы контроля: 5 семестр – тестирование, 6 семестр – контрольная работа, экзамен.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «Психология», «История педагогики и образования».
Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Социальная психология» будет востребован в дисциплинах «Социальная педагогика», «Психологическая служба в образовании». Дисциплина также тесно связана с рядом дисциплин из вариативной части профессионального цикла, а также научно-исследовательской и производственной практикой, научно-исследовательской работой в семестре и подготовкой курсовых и дипломных работ.
Трудоемкость дисциплины – 108 часов (3 з.е.), из которых 16 часов – аудиторной работы (лекции – 4 часа, семинары –10 часов, лабораторно-практические – 2 часа) и 56 часов – самостоятельной работы (выполнение письменных заданий, контрольных заданий, подготовка к семинарам, выполнение практических заданий).
Целями освоения дисциплины «Социальная психология» являются: формирование у студентов знаний о социально-психологических явлениях и способности их анализировать, создание целостного образа человеческого поведения в социальных группах; развитие умений выбирать оптимальные формы поведения и психологического воздействия в различных профессиональных и жизненных ситуациях. Особое внимание уделяется развитию у студентов профессиональной компетентности посредством освоения социально-психологических знаний, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ и технологий профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.
Основные задачи курса «Социальная психология»:
1. Познакомить студентов с основными социально-психологическими явлениями и феноменами.
2. Помочь студентам овладеть содержанием категориального аппарата, тезаурусом социальной психологии;
3. Научить анализировать сущность и особенности протекания социально-психологических феноменов, явлений и процессов с позиций различных подходов.
4. Расширить у студентов научную картину духовной, психической жизни людей, социально-психологических аспектов их социальной жизни и деятельности.
5. Раскрыть значение и возможности социальной психологии в решении фундаментальных и прикладных, исследовательских и практических задач, в повышении качества профессиональной деятельности.
6. Научить грамотно и корректно применять социально-психологические методы исследования при изучении феноменов и явлений.
7. Формировать социально-психологическую культуру и компетентность студентов: понимать, интерпретировать и прогнозировать поведение отдельных людей и социальных групп, выбирать оптимальные способы общения, взаимодействия и психологического воздействия.
В основе отбора содержания и выбора логики построения курса лежат следующие принципы:
• научности;
• культуросообразности;
• взаимосвязи между отдельными дисциплинами, связи обучения с жизнью;
• систематичности и последовательности, воспитывающего характера обучения, доступности обучения (соответствия возрастным возможностям обучающихся).
Отбор методов преподавания согласован с принципами сознательности и активности обучаемых, принципом сочетания различных методов обучения (проблемных, поисковых, творческих), принципом прочности, осознанности и действенности результатов образования.

Описание

Предмет
Социальная психология заочное 2016-2017
Кафедра
Кафедра психологии и педагогики детства
Образовательная программа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование - Психология образования (з)