Аннотация
В условиях новой образовательной парадигмы современной школе необходим учитель математики, не только знающий свой предмет в совершенстве, но и способный к самостоятельному поиску знаний, принятию нестандартных решений; готовый к внедрению в образовательную практику инновационных технологий обучения и воспитания. В этой связи особенно актуальна задача привлечения студентов - будущих учителей к исследовательской деятельности в процессе обучения в педагогическом вузе. Данный факт отражен и в современных ФГОС ВО, в котором среди основных видов профессиональной деятельности будущего учителя выделена научно-исследовательская деятельность. Эти обстоятельства определяют необходимость формирования компетенций студента – будущего учителя математики в области рассматриваемого вида деятельности.
Данный курс предназначен для будущих учителей математики.
В структуру курса входит:
- Теоретический курс, который представляет собой комплекс теоеретических сведений по одному из разделов школьного курса математики, а также учебному модулю дисциплины «Элементарная математика» - «Задачи с параметрами».
- Практикум, который содержит комплекс разноуровневых задач по модулю «Задачи с параметрами». Практикум основан на авторской методике профессионально-профильной подготовки будущих учителей математики, которая основана на идеях компетентностного подхода, а также основных положениях контекстного обучения А.А. Вербицкого. Система основных принципов данной технологии предполагает, что овладение той или иной деятельностью происходит в ходе решения специально разработанной системы задач, проблемных ситуаций. В процессе решения таких задач студент включается в активную деятельность, становится ее субъектом, при этом осуществляется присвоение человеком профессионального опыта, развитие его психических функций и способностей. Контекстное обучение является средством реализации в образовательной практике основных идей компетентностного подхода, что способствует достижению образовательных результатов, представленных в ФГОС ВО комплексом общекультурных и профессиональных компетенций.
Практикум предполагает решение задач трех типов, а именно: предметные задачи, квазипрофессиональные задачи и учебно-профессиональные. Результаты выполнения заданий предполагают реализацию в период педагогической практики студентов – будущих учителей математики.
В состав курса включен раздел "Студенческая кафедра", в рамках которой организуется взаимодействие всех субъектов современного образовательного процесса, размещены материалы решения практикума студентами, лучшие методические разработки студентов и т.д.
Также имеется раздел "Ресурсы", содержащий полезные ссылки на инфомационные источники
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- Исследовательский практикум для студентов - будущих учителей математики по решению задач с параметрами
- Кафедра
- Кафедра математики и методики обучения математике
- Образовательная программа
- 44.03.01 Педагогическое образование - Математика (о)
Требуется авторизация
Для просмотра этого документа требуется авторизоваться
Войти